Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .
Конец долгого пути
Легендарный хэтчбек Volkswagen Golf завершил свою почти полувековую историю на рынке США. На прошлой неделе мексиканский завод в Пуэбле выпустил последний экземпляр Volkswagen Golf 2021 года, предназначенный для Северной Америки. После того как текущие партии будут распроданы, эта модель окончательно исчезнет с американского континента.
Причины ухода: цифры говорят сами за себя
Такое решение не стало неожиданностью для автомобильного сообщества. Продажи всех модификаций Golf (включая GTI, Golf R, E-Golf и Sportwagen) достигли своего пика в 2017 году, составив почти 69 000 единиц. Однако с тех пор наблюдался стабильный спад интереса. К 2020 году Volkswagen смог реализовать в США менее 22 000 автомобилей этой линейки. Для сравнения, Honda ежемесячно продавала аналогичное количество своих седанов Civic.
Прощание с классикой: что мы теряем
Автомобильное сообщество с грустью прощается с базовой версией Golf, которая была эталоном своего класса. В 2019 году модель седьмого поколения получила существенное обновление: под капотом появился 1,4-литровый турбированный двигатель в паре с восьмиступенчатым «автоматом» от Jetta. При этом для ценителей оставалась доступна и шестиступенчатая «механика». Несмотря на скромные технические характеристики, Golf был тем автомобилем, который приносил настоящее удовольствие от вождения, опровергая сухие цифры спецификаций. Немаловажным преимуществом была и его доступная цена в базовых комплектациях.
Исторический экскурс: от Rabbit до иконы
История Golf в Америке началась в 1974 году, когда на рынок вышла модель под названием Rabbit 1975 года выпуска. Её появление совпало с периодом резкого роста цен на топливо, что обеспечило автомобилю высокий спрос. Несмотря на некоторые проблемы с надёжностью по сравнению с неубиваемым «Жуком», Rabbit мгновенно завоевал популярность. Успех был настолько велик, что Volkswagen принял решение о покупке недостроенного завода Chrysler в Уэстморленде, штат Пенсильвания. Открывшись в апреле 1978 года, это предприятие стало первым американским заводом иностранного автопроизводителя со времён закрытия производства Rolls-Royce в Массачусетсе в 1931 году.
Эволюция имени и роли на рынке
Американские версии Golf, выпущенные в Уэстморленде, отличались специфическим дизайном (например, квадратными фарами) и имели ряд проблем с качеством, но всё равно пользовались спросом. Знаковое спортивное купе GTI дебютировало в США в 1983 году, а с выходом второго поколения в 1985 году модель окончательно сменила имя Rabbit на общепризнанное Golf. Стоит отметить, что американские покупатели традиционно отдавали предпочтение седанам, поэтому Jetta всегда продавалась лучше. Тем не менее, Golf сохранял свою нишу и верную аудиторию на протяжении десятилетий.
Будущее без Golf: новые приоритеты концерна
Исторически с выходом каждого нового поколения Golf наблюдался всплеск продаж. Однако современные реалии диктуют другие правила. Автопроизводители, включая Volkswagen, делают стратегическую ставку на более прибыльные кроссоверы и внедорожники, а также активно развивают линейку электромобилей для американского рынка. В этих условиях классическому хэтчбеку, к сожалению, не нашлось места в будущей продуктовой матрице бренда.
Подпишитесь в раздел и поставьте лайк!
Интересное еще здесь: Обзоры.
Производство Volkswagen Golf прекращено в Америке.

