"CX" это отсылка к обозначению в физике "коэффициента лобового сопротивления". У этой машины Cx и сейчас ниже, чем у Лады-Весты. А в восьмидесятых Citroen CX был признанным чемпионом!
Наступил 2021 год, а эта сорокалетняя модель предлагает технические решения, которых сейчас на серийных авто не дождёшься.
Какие-то из этих решений просто оригинальные, а какие-то и весьма практичны. Например, двиг скоробкой крепятся к подрамнику и он может "выехать" в сборе! А подрамник вообще крепится к РАМЕ!
Просто оригинальные решения я дам списком:
- Кузов
- Панель приборов с необычными переключателями
- блок диагностики на пб
- спидометр "барабанного" типа
- односпицевый фирменный руль
- ручки открывания дверей изнутри "пистолетного" типа
- Фонарик из комплекта
Добавлю, что руль оч острый - 2,2 оборота.
Очень жаль, что в поисках интриги в автомобильном дизайне мы почти всегда обращаемся в прошлое. Как так получилось, что сильные и искренние чувства вызывают теперь машины только из прошлого?
Да, я знаю, что дизайнеры не стоят на месте, делают концепты, роскошные интерьеры в суперкарах, но...
Куда ушла оригинальность для простого автомобилиста? CX был доступной машиной. Я видел их не только в 70-х, но ещё в середине 90-х на улицах европейских городов. Даже там они выглядели прекрасно, чего уж говорить об эмоция людей из российской глубинки, впервые видевших такое чудо?
Работая в Кирове в 1992 году я видел красный CX, который бросили из-за поломки приезжавшие на нём ФИННЫ. Это был космос! Столкновение с другой цивилизацией, где всерьёз думали не только о практичности, но и о КРАСОТЕ!
В нулевых французы попробовали возродить интерес к автомобильному дизайну и выдали на гора серию премиумных марок Citroen Ds. При том, что автомобили обладали бесспорно оригинальными нюансами в дизайне, вся затея провалилась.
Интересное: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.
Почему? Не знаю, посмотрите сами:Я ознакомился лишь с одной из них и скажу, что Ds5 достойна того, чтобы сделать о ней ролик. Но это не ВАУ, не Богиня.
Проблема в том, что ничего ЭТОГО ни в одном малыше из серии Ds не было! Отвернувшись от стоящих рядом ситроенчиков, вы не смогли бы назвать ни одной запомнившейся детали. Снаружи, по крайней мере! Ни одного ВАУ, ни одного ВАХ!
Увы, увы. Дизайн, как и всё в жизни человека, подвержен текущим тенденциям. Искусственный отбор направлен на конформизм. Выживают модели, заранее одобренные, осмотренный сотнями фокус-групп, облизанные экспертами и гарантированно безопасные для производителя.
В том смысле, что производителю не нужно будет выдерживать критику публики в спорном дизайне, дискутировать с потребителями о нюансах или, чего доброго, терпеть прилипшую к модели кличку.
А может быть, так и надо, может быть, дизайн больше не творчество, а корпоративное управление красотой? Может, мы в России не избалованы формами и доступностью, не прожили яркую автомобильную историю, как американцы или французы, или японцы, вот и тянемся к прекрасному?
Может быть, японцы, находясь в изобилии форм и технологий, просто не ИЩУТ, а ПОТРЕБЛЯЮТ, не рефлексируя?
Очень может быть. А может быть, и нет.
Но! Вы заметили, что машинам больше не дают кличек?
Интересное еще здесь: Обзоры.
Citroen CX - самая элегантная и оринальная серийная машина 1980-х..