Модель Lada Vesta была построена на абсолютно новой платформе, разработанной инженерами АвтоВАЗа в тесном партнерстве с альянсом Renault-Nissan. Габариты седана составляют 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1497 мм в высоту при колесной базе 2635 мм. Эти параметры обеспечивают просторный салон и вместительный багажник объемом 480 литров, что является отличным показателем для данного класса.
Под капотом обычно устанавливается проверенный временем четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами, выдающий 106 лошадиных сил. В паре с ним, как правило, работает пятиступенчатая механическая коробка передач, зарекомендовавшая себя надежностью.
Важным преимуществом для владельцев является высокая степень локализации производства: около 60% деталей изготавливается в России, в основном в Тольятти. Это напрямую влияет на доступность и низкую стоимость запчастей, что существенно снижает расходы на обслуживание и ремонт.
Интерьер: практичность и эргономика
Салон Vesta выполнен в современном, хотя и сдержанном, дизайне с использованием простых, но добротных материалов. По ощущению сборки и долговечности его можно сравнить с моделями Dacia: ничего лишнего, все прочно и функционально. В интерьере сознательно избегали излишней цифровизации — здесь вы найдете аналоговые приборы и физические переключатели, что многие водители ценят за надежность. Из мелких недочетов можно отметить некоторую подвижность центральной консоли и не самые удобные подстаканники на тоннеле, которые рассчитаны на небольшие емкости.
Комплектации и безопасность
Оборудование
В плане активной и пассивной безопасности Vesta предлагает базовый, но достаточный набор: четыре подушки безопасности (как у многих бюджетных европейских моделей, например, Dacia Sandero), антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESP) и помощник при экстренном торможении. К сожалению, список дополнительных систем безопасности невелик. Однако в базовой версии автомобиль уже хорошо укомплектован: кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, электропривод зеркал, датчики света и дождя, центральный замок, парктроник и подогрев передних сидений. В топовых комплектациях этот список расширяется за счет климат-контроля, обогрева лобового стекла, дополнительных USB-портов и подогрева задних сидений.
Ходовые качества и целевая аудитория
По сути, Lada Vesta — это автомобиль для практичных людей, которые рассматривают его прежде всего как надежный и неприхотливый инструмент для повседневных задач, а не как предмет роскоши. Универсал, как и седан, оснащается тем же 1.6-литровым мотором на 106 л.с. С таким двигателем седан разгоняется до 100 км/ч примерно за 11.8 секунды, а его максимальная скорость составляет 178 км/ч. Эти показатели я неоднократно проверял на практике, работая с этими машинами.
Стандартной трансмиссией является пятиступенчатая «механика», но для тех, кто предпочитает автоматику, доступен вариант с пятидиапазонным «автоматом».
Если вам был интересен этот взгляд изнутри, буду рад, если вы подпишетесь на мой ресурс и поставите оценку. Я регулярно делюсь подобными наблюдениями, обзорами и полезными советами из мира автомобильного сервиса.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Лада веста приятно удивила своим качеством, рассказываю о своем опыте работы в автосервисе.