Всем привет, уважаемые автомобилисты!
Данная тема касается всех автомобилистов без исключения. Согласен, что если не все, то очень многие проверяют масло, тормозную жидкость и тосол перед дальней поездкой. Но это настолько очевидно, что я не буду сегодня об этом. Я хочу поговорить о более детальных и неочевидных вещах, которые могут быть чрезвычайно важны в дальней поездке!
Основа дальнего путешествия - безопасность. Поэтому давайте серьезно подойдем к этому вопросу.
Тем более мы, рыболовы, в отличие от других автомобилистов умудряемся заехать в самые отдаленные места и там застрять :-) Поэтому надежность авто должна быть превыше всего. Сегодня расскажу о том, что желательно проверять в автомобиле, кроме уровня масла! Рассказ будет короткий, но важный. Мой ТОП-5 проверок перед поездкой!
1. Рулевые наконечники и тяги
Итак, на мой взгляд самое важное (важнее тормозов) - рулевое управление. Даже (не дай Бог!) если откажут тормоза, рулевое позволит увернутся - и у меня такое было. А вот без него совсем худо. (тьфу-тьфу-тьфу три раза - повторите!). Не будем фанатиками и не проверяем затяжку рулевого колеса на валу - только самое важное.
Проверяем рулевые наконечники и тяги. (есть в любом авто). Состояние, затяжку, шплинты. Вот не поленитесь и на любом автомобиле, даже на новом, проверьте их состояние! Если у вас внедорожник - обязательно проверять состояние тяги панара и ее крепления. Это первое и самое главное, что нужно смотреть. Далее можно проверить и ГУР на предмет течи, а рейку - на предмет люфта. У меня на ВАЗ 2109 как то раз на ходу просто вырубилась рейка (на вид вполне рабочая). Чудом не улетел с дороги. Лучше почаще туда заглядывать.
2. Тормоза.
Ну насчет состояния колодок вы должны быть итак в курсе, а вот затяжку суппортов и состояние тормозных шлангов проверить обязательно. Любые самые мелкие течи (даже не течи, а запотевания) - тоже. Плюс нужно уровень жидкости глянуть хотя бы одним глазком.
3. Состояние ступиц и покрышек.
В идеале вывесить каждое колесо и проверить на предмет люфта и посторонних звуков. Также проверить состояние покрышек,особенно с ВНУТРЕННЕЙ стороны, она не на виду, а бывает всякое. У меня как-то засохла глина на балке и протерла покрышку, чудом увидел это до того, как она лопнула. Резина по сезону и необходимое давление - это прописные истины, их не упоминаю.
4. Крепление коробки к двигателю и кузову (раме).
Думаете, я шучу? А вот и нет. Если вашему авто нет и года - не стоит туда лезть!
Интересное: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.
Но если в авто хоть раз меняли сцепление, то обязательно стоит посмотреть. Вы знали, что на заводе болты коробки сажают на фиксатор резьбы? Не синий, как все привыкли, а какой-то белый, напоминающий клей. Но это - фиксатор резьбы. Именно поэтому коробка на новых авто очень сложно откручивается. А все потому, что от вибраций, которые создает данный агрегат при работе, могут эти самые болты выкручиваться. В коробке передач много валов, которые вращаются к тому же в разные стороны. А это вам не колесо, где болты закручены по ходу движения, для чего ступичные гайки даже имеют обратную резьбу. Или рулевые наконечники, куда вставляется шплинт. Плюс мастера, которые снимают и ставят на место коробку, часто делают это масляными руками. Плюс вы уверены, что они затянули коробку с нужным моментом? Поэтому болты могут ослабнуть и открутится со временем.Как ни странно, у меня НЕСКОЛЬКО раз откручивалась коробка, на разных автомобилях и с разными симптомами. Как-то стала плохо включатся задняя передача. Долго искал, почему - оказалось коробка открутилась и стояла косо, тяга от ручки переключения куда-то упиралась и передача не включалась. Было, что появились глухие стуки. Думал, глушитель, а нет, открутилась коробка. Также, была вибрация, не мелкая, а всего авто при разгоне - скорее это можно назвать "раскачивание". Оказалось, открутилась коробка. И еще пару случаев, если хорошо подумать, тоже вспомню. У знакомого открутилась коробка на 5-летнем Опеле.
Поэтому просто проверьте!
5. Карданные валы.
К слову, именно болты карданов часто ослабляются из-за биений крестовин и вибраций коробки/раздатки.
Например, на УАЗе они имеют особенность прям с завода откручиваться каждые 500-1000км. Лучше их вообще выкрутить и посадить на фиксатор резьбы, особенно со стороны раздатки. Также смотрите и покачайте крестовины - должны быть целые! Дело в том, что если отвалится кардан на ходу - это чревато большими проблемами, вроде опрокидывания автомобиля или вырывания заднего моста.
В вашем авто нет кардана? Ну тогда проверьте затяжку колесных болтов :-)
Это главные, на мой взгляд, а главное не самые очевидные, но жизненно важные нюансы, которые нужно проверять перед дальней поездкой. Тем более, на жестко эксплуатируемом авто. А ведь мы говорим об авто для рыбалки и туризма, не так ли?
Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях!
Читайте также:
Хотел отдать бесплатно старые удилища и был неприятно удивлен. Рассказываю, почему.
Лучшая машина для рыбалки. Узнай, какая!
Друзья, подписывайтесь на мой сайт и ставьте лайк! Спасибо.
Интересное еще здесь: Обзоры.