5 критических узлов автомобиля для проверки перед дальней дорогой: что важно знать каждому водителю

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты и путешественники!

Эта информация будет полезна абсолютно каждому, кто садится за руль. Конечно, большинство из нас проверяет уровень масла, тормозной жидкости и антифриза перед длительной поездкой. Эти базовые вещи настолько очевидны, что сегодня мы о них говорить не будем. Я хочу обратить ваше внимание на более тонкие, но от этого не менее важные детали, от которых может зависеть ваша безопасность в пути!

Главный принцип любого дальнего путешествия — это безопасность. Давайте отнесемся к подготовке автомобиля со всей серьезностью.

Особенно это касается нас, рыболовов и туристов, которые часто забираются в самые глухие и труднодоступные места, где помощь может прийти не скоро. Надежность машины в таких условиях — это не просто удобство, а необходимость. Сегодня я поделюсь своим списком из пяти ключевых пунктов, на которые стоит обратить внимание помимо уровня жидкостей. Это будет кратко, но по делу.

1. Рулевое управление: наконечники и тяги

На мой взгляд, это самый важный узел — даже важнее тормозов. В критической ситуации, если (не дай Бог!) откажут тормоза, исправное рулевое управление позволит маневрировать и избежать столкновения. Со мной такое случалось. А вот если откажет руль — ситуация становится практически неуправляемой. Не будем углубляться в дебри и проверять затяжку рулевого колеса на валу. Сосредоточимся на главном.

Тщательно осмотрите рулевые наконечники и тяги (они есть в любом автомобиле). Оцените их состояние, проверьте затяжку и наличие шплинтов. Не поленитесь сделать это даже на новом автомобиле! Владельцам внедорожников обязательно нужно проверить состояние и крепление тяги Панара. Это пункт номер один. Дополнительно можно проверить систему ГУР на предмет подтеков, а рулевую рейку — на наличие люфтов. На моем ВАЗ 2109 как-то раз на ходу отказала рейка, которая внешне выглядела вполне исправной. Чудесным образом удалось удержать машину на дороге. Вывод: заглядывать в этот узел нужно почаще.

2. Тормозная система: не только колодки

Состояние колодок вы, скорее всего, и так контролируете. Но перед дальней дорогой обязательно проверьте затяжку суппортов и состояние тормозных шлангов. Любые, даже самые незначительные подтеки или «запотевания» — это тревожный сигнал. Не забудьте мельком глянуть и на уровень тормозной жидкости в бачке.

3. Ступицы и шины: скрытые угрозы

В идеале стоит вывесить каждое колесо и проверить ступичный подшипник на предмет люфта и посторонних шумов. Также уделите особое внимание состоянию шин, особенно с внутренней стороны! Эта часть покрышки не на виду, а там может быть всякое. У меня однажды засохшая грязь на балке протерла шину, и я чудом заметил это до того, как она лопнула. Сезонность резины и правильное давление — это азбучные истины, о которых даже не стоит напоминать.

4. Крепление коробки передач: неочевидная, но серьезная проблема

Думаете, я преувеличиваю? Вовсе нет. Если вашему автомобилю меньше года — можете пропустить этот пункт.

Интересное: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.

Но если в машине когда-либо меняли сцепление, проверка обязательна. Знаете ли вы, что на заводе болты крепления коробки сажают на специальный фиксатор резьбы? Он не синий, как многие привыкли, а белый, похожий на клей. Это сделано неспроста. Вибрации, которые создает работающий агрегат, могут постепенно выкручивать эти болты. В коробке передач вращается множество валов, причем часто в разных направлениях. Это не колесо, где болты затянуты по ходу движения, и для надежности даже используют гайки с обратной резьбой. Мастера, снимающие и устанавливающие коробку, часто делают это масляными руками. А вы уверены, что они затянули все болты с нужным моментом? Со временем они могут ослабнуть.

Как ни странно, у меня коробка откручивалась несколько раз на разных автомобилях, и симптомы были разными. Один раз плохо включалась задняя передача. Оказалось, коробка открутилась и встала криво, мешая тяге переключения. В другой раз появились глухие стуки — грешил на глушитель, а виной была открутившаяся коробка. Была и сильная вибрация, раскачивающая весь автомобиль при разгоне. И снова причина — коробка. У знакомого открутилась коробка на пятилетнем Opel.

Просто проверьте — это не займет много времени!

5. Карданные валы и крестовины

Кстати, болты карданов тоже часто ослабляются из-за биений крестовин и вибраций от коробки или раздаточной коробки.

Например, на УАЗах они имеют печальную тенденцию откручиваться каждые 500-1000 км прямо с завода. Их лучше выкрутить и посадить на хороший фиксатор резьбы, особенно со стороны раздатки. Также проверьте крестовины, покачав их — люфтов быть не должно! Если карданный вал отвалится на ходу, последствия могут быть катастрофическими: от вырывания заднего моста до опрокидывания автомобиля.

В вашем автомобиле нет кардана? Тогда просто проверьте затяжку колесных болтов! :-)

Это, на мой взгляд, главные и не самые очевидные, но критически важные узлы, которые необходимо проверить перед дальней дорогой. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях. А ведь мы говорим как раз об автомобилях для рыбалки, охоты и путешествий, верно?

Обязательно поделитесь своим опытом и мнением в комментариях!

Читайте также:

Хотел отдать бесплатно старые удилища и был неприятно удивлен. Рассказываю, почему. Лучшая машина для рыбалки. Узнай, какая!

Друзья, подписывайтесь на мой сайт и ставьте лайк! Спасибо.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Проверка авто перед дальней поездкой. Важно для всех!.