В этом тесте мы знакомимся с первым в Украине кроссовером Genesis GV80. Наша задача — оценить его премиальность и определить, какое место он может занять среди сильнейших конкурентов. Почему эмблему Genesis сравнивают с символом Bentley? Можно ли использовать этот автомобиль с водителем? Действительно ли он превосходит BMW и Mercedes? И, наконец, в чем секрет его высокой цены? Позиционирование и дизайн: вызов устоявшимся канонамЧем можно удивить искушенного покупателя в 2021 году? Mercedes-Benz GLE кажется слишком простым, Audi Q7 и Q8 встречаются на каждом шагу, а нынешнее поколение BMW X5 — это логичное, но предсказуемое развитие предыдущих моделей. Иногда хочется чего-то нового, как, например, Genesis GV80. Этот кроссовер уникален, но с первого взгляда воспринимается как роскошный, фешенебельный и, безусловно, дорогой автомобиль.
Появление GV80 — это четкий сигнал. Кроссовер создан, чтобы бросить вызов священной немецкой троице. И нужно признать: корейскому бренду еще никогда не удавалось так близко подойти к немцам в вопросах эффектности и роскоши. Ранние модели Genesis и Equus были, по сути, перелицованными Hyundai, но не ровней BMW, Audi или Mercedes-Benz. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Genesis GV80:
Новый Genesis — это совершенно другой уровень. Он яркий, самобытный и стильный, с множеством оригинальных решений. Сочетать сложность линий с элегантностью большого кузова — задача не из легких, но дизайнеры справились с ней блестяще.
Многие увидят в нем почерк Петера Шрайера, но это не так. Финальный облик GV80 создал Люк Донкервольке. Именно этим объясняются параллели с Bentley Bentayga. Возможно, дело в цвете, напоминающем British Racing Green, или в массивной хромированной решетке. Ответ прост: до прихода в Hyundai Донкервольке работал в Bentley, уйдя как раз после презентации Bentayga.
Важно другое: дизайнеру удалось сделать так, чтобы автомобиль с корейскими корнями стал восприниматься как серьезный конкурент символу британского автопрома. Массивная задняя часть, уникальные 22-дюймовые диски, безупречные зазоры между панелями, обилие хрома, доводчики дверей и опоясывающая кузов матричная оптика — все это могло бы сойти за Rolls-Royce, и никто бы не удивился.
Сравнивать GV80 с Bentayga — дело неблагодарное. Bentley ассоциируется с запредельной ценой и качеством, что правда, но назвать его дизайн безупречно красивым сложно. Поэтому лучше оценивать Genesis самостоятельно, без оглядки на британский флагман. Салон: бескомпромиссная роскошь с парой оговорокВ тесте представлена топовая комплектация, и салон предлагает всё, что только можно пожелать. Начнем с материалов: по качеству сборки, подгонке и тактильным ощущениям он находится на уровне Mercedes, Audi или BMW, а в чем-то даже их превосходит. Придирчивый поиск следов удешевления увенчался успехом лишь в двух местах: за рулевым колесом и у левой ноги переднего пассажира — там можно нащупать жесткий пластик. И всё.
В остальном — безупречно. Плавные линии, полное отсутствие намека на спортивность или молодежный задор. Это солидный и сдержанный интерьер, который хочется сравнивать скорее с Mercedes-Benz, чем с пестрым BMW X5 или high-tech Audi. Повсюду использован узнаваемый паттерн «шашечкой», напоминающий углепластик. Его можно найти на шайбе выбора режимов, переключателях, стеклоподъемниках и даже педалях. Детализация на уровне, хотя для полного паритета с Bentley эти элементы стоило бы сделать из настоящего алюминия. Тактильные ощущения продуманы до мелочей: усилия на органах управления выверены, щелчки отчетливы, возникают ассоциации с дорогой аудиоаппаратурой. Именно детали формируют впечатление о высоком уровне автомобиля. Небольшой сенсорный дисплей климата, расположенный под рукой, удобен в использовании и имеет виброотклик.
Цифровая приборная панель с поддержкой 3D, сделанная Continental, — спорный момент. Технология работает, но может раздражать. К счастью, 3D-эффект можно отключить, следуя принципу бритвы Оккама: иногда самое простое решение оказывается самым верным. Безопасность: на шаг впередиПоворотники дублируются изображением с камер на дисплее — решение не новое, но удобное и привычное. Боковые камеры выполняют и другую функцию: при попытке перестроиться с помехой в слепой зоне они создают сопротивление на руле, предотвращая опасный маневр.
GV80 насыщен системами безопасности. Например, в спинке кресла водителя есть подушка, защищающая головы пассажиров при боковом ударе. Автомобиль может сам остановиться, если поймет, что вы не успеваете совершить левый поворот через встречную полосу. Он реагирует на стоп-сигналы впереди идущего транспорта, умеет держаться в полосе на адаптивном круиз-контроле и даже самостоятельно перестраиваться по команде поворотника (как Tesla). Есть и встроенная камера-видеорегистратор. В общем, оснащение — по последнему слову техники. Мультимедийная система: вселенная возможностейФункционал мультимедийного комплекса настолько обширен, что для его описания потребовался бы отдельный мануал. Управлять им можно как через сенсорный 14.5-дюймовый экран, так и с помощью изумительно реализованной поворотной шайбы с сенсорной панелью внутри (правда, для ввода текста она работает только с навигацией, актуальной для Кореи).
Другой шайбой настраивается полный привод (по умолчанию задний, передняя ось подключается муфтой). Система позволяет записывать голосовые сообщения, тонко настраивать все электронные ассистенты, менять громкость «озвучки» двигателя, цвет ambient-подсветки, параметры матричных фар и многое другое. Есть даже встроенное TV и звуковые атмосферы вроде «кафе» или «летнего леса». С места водителя можно настраивать кресла по всему салону. Двигатель и динамика: мощно, но не без историиПод капотом тестового автомобиля — новый 3.0-литровый дизель SmartStream (также доступны два турбобензиновых мотора). С этим дизелем связана интересная история: на внутреннем рынке Кореи после старта продаж в 2020 году пришлось приостановить поставки из-за жалоб на вибрации и шум. Инженеры нашли причину — накопление отложений при длительной работе на низких оборотах — и устранили ее, продлив гарантию. Хорошо, что корейцы сначала тестируют новинки у себя дома.
Мотор выдает 278 л.с. и 588 Н·м, что по паспорту обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6.9 с. Наш замер на зимней резине и 22-дюймовых дисках показал 7.83 с, но в идеальных условиях результат, вероятно, был бы лучше. Для двухтонного кроссовера динамика более чем достаточна. Восьмиступенчатый «автомат» работает плавно и четко, а трогание с места нарочито неспешное, что вполне соответствует характеру автомобиля.
Звукоизоляция салона — на высшем уровне. Тишину нарушает лишь приглушенный рокот дизеля. Этому способствуют двойные стекла и система активного шумоподавления, эффективность которой напрямую зависит от качества аудиосистемы. В данном случае это 21-динамиковая система Lexicon (Harman) мощностью 1050 Вт, звучащая не хуже, чем Meridian в Range Rover. Подвеска и управление: диссонанс комфортаАдаптивный круиз-контроль умеет «обучаться», подстраиваясь под манеру вождения. Руль с переменным передаточным отношением приятен и понятен, хотя и не такой острый, как у Audi или BMW. На высокой скорости он должным образом тяжелеет.
А вот с подвеской не все однозначно. Она адаптивная, с режимами Comfort и Sport, но разница между ними едва заметна. Система с камерами Road Preview должна заранее подстраивать амортизаторы под неровности, однако на практике это работает неидеально. Крупные препятствия автомобиль проходит достойно, а вот мелкие неровности и брусчатка отдаются в салон неприятной суетой.
Главный вопрос — отсутствие пневмоподвески как опции. На 22-дюймовых колесах комфорт страдает. Вероятно, в США или Китае, где дороги лучше, это не станет проблемой. Для наших условий логичным решением будет переход на 20-дюймовые диски (265/50 R20 вместо 265/40 R22). Это улучшит плавность хода, снизит неподрессоренные массы и сделает поездку комфортнее, особенно на заднем сиденье.
Второй ряд: почти как в лимузинеВторой ряд в GV80 — это отдельный уровень комфорта. Места с избытком даже для высоких пассажиров, а при необходимости переднее кресло можно отодвинуть кнопкой. Здесь есть свои зоны климата, подогрев, вентиляция, электрические шторки, полная электрическая регулировка сидений, USB и розетка на 220 В. По оснащению и комфорту это уровень Mercedes-Benz GLS, а возможно, и выше, поскольку спинка откидывается в очень удобное положение. BMW X5 в этом сравнении проигрывает.
Третий ряд и багажник: для галочки и с вниманием к деталямТретий ряд — скорее формальность. Места там очень мало, и подойдет он разве что для детей на короткие поездки. А вот багажник выполнен с тем же вниманием к деталям, что и салон. Материалы отличные, сиденья складываются электроприводом, под фальшполом есть несколько ниш. Запаски нет — только ремкомплект.
Выводы: амбициозный дебют в высшей лигеВысокая цена GV80 — часть стратегии. Она должна закрепить в сознании покупателей ассоциацию: крылатый логотип — это что-то особенное, из высшего эшелона. Для Hyundai этот кроссовер — не столько коммерческий проект, сколько заявление о намерениях, демонстрация возможностей в игре, правила которой долго диктовали немцы.
Первый блин не вышел комом. Опираясь на огромный опыт материнской компании, Genesis создал автомобиль, который во многом не уступает немецким конкурентам. Он подойдет не всем, особенно тем, кто слепо верит в превосходство немецких марок. Но для многих он сможет предложить что-то более привлекательное, чем проверенные временем модели. Покупка автомобиля за 100 тысяч долларов — это всегда покупка статуса.
Цена тестового автомобиля составила около 110 тысяч долларов. Дороговато для нового имени на рынке, но это инвестиция в будущее. Сейчас Genesis предстоит завоевать сердца тех, кто десятилетиями покупал немецкие кроссоверы. Задача не из простых, но GV80 показывает, что бороться есть за что. Обсуждение тест-драйва GV80 | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Genesis GV80: сомневающимся в «немцах» посвящается. Genesis GV80.





















