Если честно, то с большим уважением отношусь к автомобилям в «почтенном возрасте», а также к владельцам таких автомобилей, сохраняющих его первозданный вид и поддерживающих своих «любимцев» в исправном техническом состоянии. Ну нравятся человеку «старые» автомобили! Хотя в данной ситуации фраза «старый автомобиль» применима, пожалуй, только к машинам в неудовлетворительном состоянии. Что же касается автомобилей, за которыми ухаживали, к ним применимы два понятия: «янгтаймер» и «олдтаймер».
В чем же разница?! Разница есть, и достаточно существенная.
О Янгтаймере
Термином «янгтаймер» обозначается автомобиль, которому менее 50 лет, чаще который отождествляется с какой-либо эпохой или определенным промежутком времени. Самый банальный пример, Мерседес S- класса в 140 корпусе, он же знаменитый «кабан». Машина ассоциируется с целой эпохой в истории России.
В то время как BMW E24 у нас не ассоциируется не с чем, разве что проводиться параллель с 34-мы кузовом, по типу «ну похожа». В Европе же, е24 ассоциируется с успешной и красивой жизнью, стоимость такой модели была велика, а экономическое состояние стран Евросоюза «несколько отличалось» от сегодняшнего, потому далеко не каждому европейцу было возможно купить такую «ласточку», но очень многие хотели!
В итоге, в обиходе янгтаймерами зачастую называют в основном символичные машины 70–90-х годов прошлого века, содержащиеся в достойном состоянии.
О Олдтаймерах
Машины, выпущенные ранее этого периода — это уже олдтаймеры, так называемые «коллекционные» («раритетные») автомобили. Конечно же, границы между старой и молодой классикой абсолютно условна. Но на мой взгляд именно слово «раритетный» является наиболее близким синонимом «олдтаймеру», ведь это автомобили, которые так просто не достать, и обслуживание за ними без определённых деловых связей почти невозможно.
Если читателям будет интересно, я приведу больше примеров с следующем посте.
Интересное еще здесь: Обзоры.