Многие ошибочно полагают, что программное отключение ошибки после удаления катализатора — это просто плата за эстетическое удовольствие, чтобы на приборной панели не горел «чек». Если вы уверены, что сигнал появился именно из-за этой процедуры, зачем тратить время и деньги? На первый взгляд, это кажется логичным, но такая позиция в корне неверна и может быть опасной.
Опасность самоуспокоения
Часто подобные рассуждения можно услышать от автовладельцев, которые, сняв катализатор и увидев ошибку, предпочитают не решать проблему. На закономерный вопрос: «А если есть другая, скрытая неисправность, которую вы пропустите, списав всё на катализатор?» — обычно следует стандартный ответ: «Тогда поеду на диагностику и разберусь». Но готовы ли вы проводить полную компьютерную диагностику автомобиля каждый раз, когда загорается индикатор? Это нерационально и накладно.
Таким образом, последствия подобной экономии и невнимательности могут быть абсолютно непредсказуемыми и дорогостоящими.
Аварийный режим работы двигателя
Ключевая проблема, с которой сталкивается автомобиль после удаления катализатора без корректной программной адаптации, — это переход в аварийный (или «хромающий») режим. Он будет активирован до тех пор, пока вы не выполните программное отключение датчиков или не установите механические обманки (первый вариант, как правило, предпочтительнее и надёжнее).
Почему он включается?
Логика работы электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля направлена на защиту двигателя. Сильно засорённые катализаторы могут привести к критическому повышению температуры, возгоранию или повреждению мотора. Чтобы предотвратить это, в программе заложен аварийный алгоритм. Когда ЭБУ после удаления катализатора фиксирует неисправность в системе выхлопа (например, неверные показания датчиков кислорода), он активирует этот защитный режим, и на панели загорается сигнал «Check Engine».
Интересное: На уровне Monroe: тест амортизаторов DEQST.
Аварийная программа существенно ограничивает функционал автомобиля: она не позволяет двигателю развивать полную мощность, увеличивает расход топлива и искусственно ограничивает максимальную скорость. В итоге вы получаете машину с повышенным «аппетитом», сниженной динамикой и постоянно горящим предупреждением на приборке. Ездить в таких условиях — сомнительное удовольствие.
Главный вопрос: зачем это нужно?
Прежде чем решиться на удаление катализатора, стоит честно ответить себе на вопрос: с какой целью вы это делаете? Вся ли экологическая система вашего автомобиля (лямбда-зонды, сажевый фильтр) находится в исправном состоянии? Если катализатор вышел из строя, его удаление или замена на пламегаситель — вынужденная мера. Но делать это «просто так», без понимания последствий и без последующей корректной настройки ЭБУ — значит сознательно ухудшать работу своего автомобиля и подвергать его рискам.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Что будет, если удалить катализатор ?.