Человечество всегда движется в сторону прогресса, внедряя современные технологии. Однако в случае с машиностроением возникает определенный парадокс: многие автолюбители не жалуют вариатор, а предпочитают коробку автомат, но его продолжают устанавливать на машины различных марок. Возникает вопрос – «почему?».
Прообраз коробки автомат был разработан Феттингером и применялся в судостроении. Он представлял из себя гидротрансмиссию. Современный вариант автомата появился в сороковых годах.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Его принцип действия сохранился до наших дней, изменения претерпела только электронная составляющая.Автоматическая коробка передач состоит из гидромуфты и редуктора, который передает крутящий момент. Гидротрасформатор содержит внутри трансмиссионное масло, и выполняет роль сцепления. Зацеп происходит за счет фрикционов и именно они чаще выходят из строя.
Прообраз вариатора появился еще во времена Да Винчи. Он состоит из двух конусов и ремня, который обеспечивает переключение передач.
Преимущества вариатора:
- Динамичный разгон;
- Плавное переключение передач, за счет движения шкива;
- Бесшумность;
- Экономичный расход топлива;
- Снижение количества выхлопных газов;
- Работа без рывков;
- Подходит для новичков;
- КПД больше, чем у автомата.
Но кроме положительных моментов, вариатор имеет ряд существенных недостатков:
- Сложность ремонтных работ, которые требуют специального оборудования;
- Необходимость замены ремня каждые 100 тысяч километров;
- Большое количество электронных компонентов;
- Специальное трансмиссионное масло;
- Поломки при частом резком торможении;
- Установка на автомобили мощностью до 200 л.с.;
Несмотря на недостатки, преимущества вариатора существенны. Поэтому их продолжают устанавливать на автомобили и активно использовать в машиностроении.
Если статья была полезной, ставь лайк и подписывайся на канал)
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему ставят вариатор на авто, если коробка автомат лучше. Или все-таки нет..