Первые автомобили ездили настолько медленно, что не нуждались в дополнительных средствах защиты. Позже такие средства появились, но выглядели довольно скромно, просто пара упругих металлических полос на передней и задней частях автомобиля.
Эти полосы должны были смягчить удар в случае легкой аварии и предохранить от повреждений сам кузов. Все-таки металлическую полосу заменить проще, чем дорогостоящую, покрытую лаком деталь.
Время шло, скорости росли, и бамперы становились все мощнее, но нести свою прежнюю, защитную функцию им становилось все сложнее. В результате у них появилась новая работа – украшать.
Особенно это стало заметно в США 50 – 60-х годов прошлого века. Там эстетика проявила себя в полный рост, иногда даже в ущерб безопасности. Бамперы становились то многоярусными, сверкающими полосами, опоясывающими весь автомобиль, то практически незаметными. Иногда они сливались с решетками радиатора, включали в себя поворотные огни и многое другое.
Правда, в Европе такого буйства конструкции все-таки не было, и бампер там остался строгой и скромной деталью со своей прежней скромной же ролью – защиты от повреждений при небольших авариях.
В США же пришлось вводить ограничения, поскольку слишком навороченные конструкции стали приводить к большим повреждениям и травматизму, и после некоторых дебатов, бампер снова приобрел довольно скромный вид.
В дальнейшем появились новые, полимерные материалы, и конструкция продолжила меняться.
Интересное: ТО у дилера, кому это нужно?.
Бампер снова из средства пусть слабой, но защиты, стал превращаться в украшение, да еще и довольно нежное. Настолько нежное, что возникли специальные средства защиты уже для самого бампера. Это были различные резиновые полосы, которыми прокладывали наиболее уязвимые места.Возникла также плавность форм, что не только улучшало аэродинамику, но и уменьшало травматизм в случае наезда на человека или животное. По крайней мере, так считалось.
Кроме того, с развитием электроники, появились специальные системы, помогающие даже начинающим и просто не самым аккуратным водителям парковаться, не задевая другие машины и другие препятствия. Щадя, в том числе и нежный, красивый и обтекаемый бампер, как свой, так и чужой.
Более современный же вариант называется «фронт-энд», это уже целый узел, включающий в себя множество устройств, это и светотехника, и охлаждение, и даже установки климат-контроля. Но возможность поглощения удара осталась и здесь. Её выполняют специальные элементы, разрушающиеся изнутри.
Интересное еще здесь: Обзоры.