В современных автомобилях под капотом находится множество агрегатов, требующих привода. Чтобы не оснащать каждый из них отдельным двигателем, используется ременная передача. Основным её элементом является приводной ремень.
Этот компонент выполняет ключевую функцию — передаёт крутящий момент от коленчатого вала двигателя к навесному оборудованию. К таким узлам относятся:
- генератор;
- насос гидроусилителя руля (ГУР);
- компрессор кондиционера;
- водяная помпа системы охлаждения.
Передача усилия осуществляется за счёт силы трения или, в случае зубчатых ремней, зацепления. В современных машинах чаще всего применяются именно фрикционные ремни, среди которых выделяют два основных типа: клиновые и поликлиновые.
Клиновой vs поликлиновой ремень: в чём разница?
Клиновой ремень, как следует из названия, имеет клинообразное сечение. Такая форма обеспечивает хорошее сцепление со шкивом. Однако у этой конструкции есть существенный недостаток: из-за своей длины ремень создаёт значительное напряжение на шкивах, что ведёт к его ускоренному износу.
Преимущества поликлинового ремня
Поликлиновой (или многоручейковый) ремень сочетает в себе достоинства плоских и клиновых ремней. Его внутренняя поверхность имеет несколько параллельных клиновидных рёбер (ручьёв). Благодаря такой конструкции он обладает:
- высокой гибкостью;
- отличным сцеплением;
- меньшим весом по сравнению с клиновым аналогом.
Главным требованием для его корректной работы является точное совмещение шкивов, так как этот тип ремней чувствителен к осевому смещению. Несмотря на это, поликлиновые ремни становятся всё более популярными у автопроизводителей.
Практические сложности при замене поликлинового ремня
Замена приводного поликлинового ремня — задача, которая часто сопряжена с техническими трудностями, особенно на передне- и полноприводных автомобилях с компактным подкапотным пространством.
Срок службы ремня зависит от условий эксплуатации и его состояния. Замена требуется при появлении трещин, чрезмерном растяжении или износе из-за проблем со смежными компонентами, такими как натяжитель или обводные ролики.
Основная сложность часто заключается в ограниченном доступе к натяжителю ремня. Стандартные инструменты (трещотка, длинные ключи) могут не помещаться в узком зазоре между натяжителем и крылом автомобиля. В таких случаях для облегчения задачи был разработан специальный инструмент для ослабления натяжителей, хотя иногда приходится прибегать к демонтажу внутреннего крыла или защиты двигателя.
Дополнительным препятствием могут стать верхние опоры двигателя («косточки»), которые крепят силовой агрегат к кузову. Если они мешают доступу, их необходимо аккуратно снять, предварительно зафиксировав двигатель от смещения.
Интересное: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан.Не знал,что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.
Процедура установки нового ремня
Перед началом работ крайне важно изучить схему обводки ремня. Она обычно изображена на наклейке под капотом или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рекомендуемый порядок действий:
- Ослабить натяжитель с помощью специального инструмента.
- Снять старый ремень.
- Новый ремень сначала надеть на все шкивы, кроме верхнего.
- Удерживая ремень, ещё раз ослабить натяжитель и завести ремень на последний шкив.
- Плавно отпустить натяжитель, давая ремню занять правильное положение.
Важно: Перед запуском двигателя необходимо визуально убедиться, что ремень правильно расправлен по всем шкивам и не перекручен.
Для проведения качественного технического обслуживания предлагаем ознакомиться с каталогом интернет-магазина Mepart.Ru. У нас вы найдёте широкий выбор резинотехнических изделий, включая приводные ремни, для автомобилей различных марок и моделей. Доступна доставка по Москве и области, а также самовывоз из пунктов выдачи.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Приводной ремень автомобиля: как заменить поликлиновой ремень.

