Что такое приводной ремень и для чего он служит?
Под капотом современного автомобиля, находится много навесного оборудования требующего наличия привода. Для того чтобы не ставить на каждый механизм отдельный мотор, в автомобиле применяются элементы ременной передачи.
Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от шкива двигателя к следующим узлам:
- Гидроусилитель руля (ГУР)
- Кондиционер;
- Автомобильный генератор;
- Водяная помпа;
- Другое оборудование.
Передача вращения происходит благодаря силе трения либо с использованием зубчатой передачи.
В современных автомобилях, всё больше применяются ремни работающие за счёт трения. Они бывают клиновые и поликлиновые.
В чём отличие клинового ремня от поликлинового
Как видно из названия, рабочая поверхность клиновых ремней имеет форму клина. Благодаря этому, резинотехническое изделие имеет надёжное сцепление со шкивом.
К минусам клиновых ремней относятся повышенный износ из-за длины, создающей избыточное напряжение на шкиве.
Поликлиновой ремень
Характеристики поликлиновых (многоручейковых) ремней позволяют совмещать в себе плюсы как плоских ремней, так и клиновых. На внутренней поверхности изделия размещены несколько клинообразных борозд. Именно за счёт того что полос на ремне несколько, он имеет отличную сцепляющую способность, гибкость и меньший вес.
Единственно, данный тип резинотехнических изделий крайне чувствителен к осевому смещению шкивов. Но несмотря на это, многоручейковые ремни набирают с каждым годом всю большую популярность у автопроизводителей.
Сложности замены приводного поликлинового ремня
Процедура замены поликлинового ремня может включать в себя несколько сложных маневров на двигателе, особенно это касается автомобилей с ограниченным зазором.
Когда дело дойдет до замены, то с проблемой зазора будут иметь дело легковые автомобили и малые внедорожники с передним и полным приводом.
Приводной ремень, также известный как мультиклиновой, поликлиновый или многоручейковый ремень, – это единый непрерывный ремень, который используется для привода различных устройств в автомобильном двигателе, таких как генератор, насос усилителя руля или водяной насос.
Сроки замены поликлинового ремня будут зависеть от состояния износа. Он может просто стать старым или потрескаться из-за погодных условий. Возможно, возникнут проблемы с натяжителем или шкивом, что приведет к растяжению ремня и его залоснению.
Для большинства передне- и полноприводных машин смена приводного ремня, как правило, во многом трудная задача. В большинстве случаев стандартный ключ-трещотка не входит между натяжителем и крылом, также как и длинный торцевой ключ. Очевидно, что в этой ситуации придется снимать внутреннее крыло, чтобы добраться до натяжителя ремня. Однако снятие внутреннего крыла может стать утомительным занятием и отнять много времени. Поэтому был создан инструмент для того, чтобы ослабить натяжители и снять поликлиновый ремень.
На некоторых автомобилях с передним приводом есть верхние опоры двигателя, известные как косточки.
Интересное: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан.Не знал,что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.
С их помощью верх двигателя крепится либо к переду машины, либо к боковым частям. Когда опора идет от верха двигателя к внутреннему крылу, то она зачастую мешает снять приводной ремень.Если с верха двигателя снимается опора, то нужно зафиксировать двигатель, чтобы он не качался и не вредил другим частям. Также это поможет в дальнейшей установке опоры на место.
Иногда машину требуется приподнять, чтобы получить доступ к натяжителю ремня. Также на некоторых автомобилях может стоять защита двигателя. Поэтому если нужно снизу добраться до верхних частей через моторный отсек, то защиту необходимо снять. Таким образом, откроется доступ к приводному ремню.
Само снятие поликлинового ремня с некоторых шкивов может оказаться непростой задачей, а одевание нового – еще более сложной. Лучше всего следовать схеме на наклейке, расположенной под капотом. Если же наклейки со схемой нет на машине, то, как вариант, посмотрите схему в руководстве пользователя, где показано направление приводного ремня.
После заправки ремня лучше приподнять его и завести за верхний шкив. Держа ремень, используйте специальный инструмент, чтобы ослабить натяжение, а ремень мог свободно скользить по завершающему верхнему шкиву. Когда уберете ключ для натяжения, выровняйте ремень.
* Внимание. Перед запуском двигателя убедитесь, что приводной ремень хорошо расправлен и правильно вставлен.
Приглашаем вас оценить каталог интернет магазина Mepart.Ru. Здесь вы можете найти большой выбор резинотехнических изделий для проведения ТО автомобиля практически любой марки и модели. Возможна доставка как по Москве или за МКАД. Кроме того, вы можете забрать свой товар с пункта выдачи самостоятельно.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Приводной ремень автомобиля: как заменить поликлиновой ремень.