Ранее я уже писал про основные критерии, которые помогут подобрать реально классное авто для девушки. Вкратце напомню – машина должна быть недорогой, компактной, с автоматической коробкой передач, и быть надежной. Сегодня предлагаю перейти к практике и посмотреть, что можно найти приличное на вторичном рынке.
1. Hyundai Getz
Годы выпуска: 2002-2011, в 2005 г. рестайлинг
Тип кузова: 3 и 5-дверный хэтчбек
Двигатель: чаще всего 1.4 (97 л.с.), еще были 1.1 (66), 1.3 (82), 1.6 (106).
Коробка: гидромеханический автомат (4 ст.)
Очень удачный корейский бестселлер. Прославился своей надежность (это касается как двигателя, так и АКПП) и дешевым обслуживанием на уровне продукции АвтоВАЗа. В качестве автомобиля для девушки практически идеален – компактный, с отличной обзорностью и очень легким управлением. Но и без недостатков не обошлось: маленький багажник, жесковатая подвеска и невпечатляющий дорожный просвет.
Благодаря живучести модели, на вторичном рынке по-прежнему много машин. За 300 тысяч вполне реально найти живой рестайлинговый экземпляр 2007-2008 г.в. с пробегом в пределах 100-120 тыс. км. Оптимальным вариантом считаю пятидверный кузов с самым распространенным двигателем 1.4 (97 л.с.).
2. Hyundai Accent
Годы выпуска: 1999-2012
Тип кузова: 4-дверный седан
Двигатель: 1.5 (102 л.с.)
Коробка: гидромеханический автомат (4 ст.)
Еще один представитель корейской марки, выпускался примерно в то же время. Основные отличия – тип кузова и более утилитарная направленность модели. Если выбирать из этих двух вариантов, для города я бы предпочел Гетс, а если приходится выезжать на трассу – Акцент. За счет более прогрессивной задней независимой подвески и низкого центра тяжести, на высокой скорости прекрасно «липнет» к дороге. Да и неровности подвеска отрабатывает заметно мягче.
Двигатель на 99 % машин - 1.5 л. (102 л.с.), автомат четырехступенчатый гидромеханичейкий. По неубиваемости это одна из лучших моделей не только в своем классе, но и на всем российском рынке. Обслуживание стоит копейки.
Существенных недостатков по сути два: теснота на заднем сиденье и маленький дорожный просвет.
Акцентов на рынке большое количество, но процент машин с автоматом низкий. При прочих равных будет чуть дешевле Гетса. В рамках оговоренного бюджета попадаются варианты последних лет выпуска (2009-2011) с пробегом до 160 тыс. км. Комплектацию рекомендую брать максимальную AT5 c ABS, подушкой безопасности и электропакетом.
3. Kia Picanto I
Годы выпуска: 2003-2011, в 2007 г. рестайлинг
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатель: 1.1 (64 л.с.)
Коробка: гидромеханический автомат (4 ст.)
Маленький городской автомобильчик на укороченной платформе все того же Гетса.
Подойдет только если ездить предстоит максимум вдвоем (сзади места впритык) и характер у наездницы флегматичный. А все от того, что двигатель Пиканто это максимум 1.1 литр мощностью 64 л.с. Он, конечно, экономичный, но динамика очень уж вялая, 100 км/ч машина набирает за бесконечные 18 секунд. И есть вопрос по надежности узла ГРМ: надо не только своевременно менять ремень, но и следить за состоянием шпонки звездочки. Благо автомат надежный.
Интересное: Женский автомобиль в 2021 году. 17 интересных вариантов.
В остальном без сюрпризов. За счет компактности и хорошей обзорности отлично подойдет на роль первого автомобиля.Большинство машин на рынке с автоматом. А за счёт того, что машина «женская», пробеги тоже небольшие. Оптимально будет найти рестайлинговый вариант 2008-2010 года.
4. Сhevrolet Spark
Годы выпуска: 2009-настоящее время, в 2016 г. рестайлинг
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек
Двигатель: 1.0 (67 л.с.)
Коробка: гидромеханический автомат (4 ст.)
Первый Сhevrolet Spark образца 2005 года (поколение M200) являлось по факту модернизированным Daewoo Matiz. Такое авто, на мой взгляд, абсолютно неинтересно – оригинальный Матиз не настолько хуже, насколько дешевле.
То ли дело следующее поколение М300 дебютировавшее в 2009 г. и продающееся в России, как ни странно, поныне (в Европе давно уже новая модель). Дизайн реально классный, снаружи стремительный силуэт за счет замаскированных ручек задних дверей, внутри – мотоциклетные приборы с ЖК-экраном. Автомобиль и сегодня не выглядит устаревшим.
С «автоматом» ставился безальтернативный литровый мотор мощностью 67 сил – не пушка-гонка, но в городском потоке позволяет держаться легко. По части надежности – середнячок, но и не аутсайдер.
Салон просторный, даже на заднем ряду, несмотря на скромные внешние габариты. Правда, багажника практически нет. Подвеска жестковата, печка откровенно слабая, да и на шумоизоляции сэкономили. Зато управляется легко и точно!
В клубе «кому за 300» попадаются экземпляры 2011-2012 годов, но в целом машин на рынке не много.
5. Лада Калина 2 / Лада Гранта
Годы выпуска: 2013-2018 / 2011-настоящее время
Тип кузова: 5-дверный хэтчбек / 4-дверный седан
Двигатель: 1.6 (87 л.с.) или 1.6 (98 л.с.)
Коробка: гидромеханический автомат (4 ст.)
Эти автомобили в особом представлении не нуждаются. Стоит обратить внимание только на 2 момента. Первый – помимо классного, хоть и устаревшего, 4-ступенчатого японского автомата Jatco, параллельно на эти модели ставилась вазовская роботизированная 5-ступенчатая КПП - АМТ. При прочих равных, автомобили с АМТ существенно дешевле, чем с полноценным автоматом. Но все равно экономить в этом вопросе категорически не советую. Отличить модификации проще всего по селектору коробки.
Jatcoпо большей части ставили с двигателем ВАЗ-21126 (98 л.с., 16 клапанов), но были и варианты ВАЗ-11186 (87 л.с., 8 клапанов). Я бы предпочел первый мотор. С ним машина гораздо бодрее и единственным, по сути, недостатком является высокий расход. В нашей подборке за 300 тысяч это будут самые свежие машины – вполне реально взять 2013-2014 год. Но остерегайтесь машин из под такси!
Как вам подборка? Что бы взяли себе на роль первого авто? Пишите в комментах!
Еще статьи по теме:
- 6 заповедей, которые помогут не ошибиться при выборе первого авто для девушки
- Когда Автотеке и другим сервисам проверки авто нельзя доверять. Часть 1
Интересное еще здесь: Обзоры.
Ищем надежное авто с АКПП для девушки за 300 тысяч: нашел 6 вариантов.