КАМА-1 - первый серийный электрокар, сделанный в России, силами Санкт-Петербургского Политехнического университета им. Петра Великого.
КАМА-1 был представлен в декабре 2020 года в рамках выставки «ВузПромЭкспо» в Москве. В настоящее время автомобиль вернулся обратно на "Родину" в Санкт-Петербург и начались полевые испытания. На автодроме под СПб, КАМА-1 выехал на трассу без "выставочного" ограничения скорости в 20 км/ч. Правда не все ограничения сняли, на отечественном электромобиле было доступно только 80 л.с. и максималка в 100 км/ч. Но и этого оказалось предостаточно, поскольку на улице зима, а на автодроме все в снегу.
Интересное: Suzuki Grand Vitara 2,4 двигатель j24b (2008 - 2015 гв). Замена поликлинового ремня в «полевых» условиях..
Напомню, что у этой "малышки" задний привод, что при такой базе на снегу достаточно экстремально.На удивление, в ходе испытаний, электромобиль КАМА-1 показал себя достойно. Ничего не сломалось, хотя испытания были жесткие, как говорится "и в хвост и в гриву". Прежде всего Каму испытывали на перегрев аккумуляторов, но все прошло гладко, за исключением нескольких эксплуатационных нюансов, о которых я расскажу ниже.
По результатам испытаний стоит отметить хорошие настройки подвески и рулевого управления, правда подвеска стоит регулируемая, что не удастся увидеть на серийном образце. К слову, электродвигатели иностранного производства, но к серии обещают наладить производство отечественных.
Теперь к нюансам, поскольку погода была снежная, заднее стекло без дворника оказалось малоэффективным, а заявленная аэродинамика не сработала в реальных условиях. Вместе со стеклом закидало и камеру заднего вида, которая уж очень глубоко утоплена в заднюю дверь (находится под надписью "КАМА"). Для решения этого необходим либо омыватель, либо прячущаяся камера, что есть и не на всех премиум брендах. Гигантский экран в центре руля (во время испытаний был отключен) оказался слишком большим и при активном маневрировании мешает свободно крутить рулем.
Но эти нюансы свойственны предсерийным образцам, когда КАМА-1 поступит в серию, он, вероятно, будет сильно изменен.
Но остается вопрос, относительно очень низких дверей, призванных "защитить наши штаны от грязи", не будут ли они задевать Питерские поребрики?
По предварительным данным цены будут начинаться от 1,2 млн рублей, что достаточно много для маленького отечественного автомобиля, но и достаточно мало для полноценного электромобиля! Посмотрим, что из этого выйдет.
Интересно, что именно Петербургский ВУЗ разработал первый отечественный электромобиль, ведь именно в городе на Неве наиболее развита инфраструктура электрозаправок.
Интересное еще здесь: Обзоры.