Новые детали кузова автомобиля в большинстве случаев имеют чёрное покрытие. Это заводской транспортировочный грунт. Пример запчастей в чёрном грунте: KIA RIO 3 2011 - 2017 крышка багажника кузов седан
Как правило такое покрытие подлежит удалению перед покраской. Грунт легко удаляется растворителем ( 646 / 647 или ацетоном ), либо шлифованием до чистого метала. После можно распылить первичный и вторичный грунты и красить
Реже встречается заводской катафорезный грунт, который имеет очень тонкий слой, так как наносится методом электроосаждения.
Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Он имеет серый цвет. Пример запчастей в сером катафорезном грунте: HYUNDAI SOLARIS 2 поколение 2017 - 2021 год выпуска кузов седанКатафорезный грунт имеет прочную связь с металлической поверхностью. Слой грунта очень ровный и равномерный на всей поверхности. Обладает антикоррозионными и адгезионными свойствами. Визуально такой грунт имеет матовое покрытие со слабым глянцем.
Качество грунта на деталях легко может определить мастер кузовного цеха при не хитрых манипуляциях с ними ...
Очень часто сервисные центры, соблюдая регламент и давая клиенту длительную гарантию на свою работу, шлифуют заводской грунт до чистого металла и наносят первичный и вторичный грунт, после чего подготавливают поверхность и красят.
Из моего опыта работы с покраской, могу также сказать, что при выборе новых кузовных деталей, не стоит брать во внимание обще принятые суждения о том, что ЛКП ( лакокрасочное покрытие ) можно наносить на катафорезный грунт, при его небольшом "замывании" с целью экономии на материалах, так как практика показывает, что мастера кузовных сервисов, в 90% случаях перед покраской, выполняют полное "замывание" грунта до чистого металла и наносят более качественный Многокомпонентный грунт имеющий прочную связь с металлической поверхностью.
Автор статьи: Артём Суровый
Интересное еще здесь: Обзоры.
В каком грунте лучше покупать кузовные детали? Есть ли разница? Делюсь опытом.