При покупке новых кузовных деталей для автомобиля многие обращают внимание на их первоначальное покрытие. Чаще всего запчасти поставляются с чёрным грунтом — это стандартный заводской транспортировочный слой, который защищает металл во время хранения и перевозки. Например, крышка багажника для KIA Rio III (2011–2017) в кузове седан обычно имеет именно такое покрытие.
Перед покраской этот грунт необходимо полностью удалить. Сделать это можно с помощью растворителей (например, 646, 647 или ацетона) либо механическим шлифованием до чистого металла. После подготовки поверхности наносится первичный и вторичный грунт, и только затем — краска.
Катафорезный грунт: особенности и преимущества
Реже встречается другой тип покрытия — заводской катафорезный грунт. Он наносится методом электроосаждения, благодаря чему образует очень тонкий, но равномерный слой. Обычно он имеет серый цвет. Например, детали для Hyundai Solaris II (2017–2021) в кузове седан часто поставляются именно с таким грунтом.
Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Катафорезный грунт обладает рядом важных преимуществ. Он обеспечивает прочное сцепление с металлом, имеет ровную поверхность и отличается высокими антикоррозионными свойствами. Визуально такой грунт выглядит матовым, с лёгким глянцевым отливом. Опытный мастер кузовного цеха легко определит его качество при осмотре.
Практика работы с грунтом в сервисных центрах
Несмотря на хорошие характеристики катафорезного грунта, многие сервисные центры предпочитают перестраховываться. Чтобы обеспечить долговечность ремонта и дать клиенту extended гарантию, они часто полностью удаляют даже этот заводской слой. После шлифовки до чистого металла наносится первичный и вторичный грунт, поверхность тщательно подготавливается, и только затем выполняется покраска.
Личный опыт и рекомендации
Исходя из моего опыта в покраске автомобилей, хочу отметить важный момент. При выборе новых кузовных деталей не стоит полагаться на распространённое мнение, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) можно наносить прямо на катафорезный грунт, лишь слегка его «замывая» для экономии материалов. Практика показывает, что в 90% случаев мастера кузовных сервисов полностью удаляют любой заводской грунт до чистого металла. После этого они наносят современный многокомпонентный грунт, который обеспечивает максимально прочное сцепление с поверхностью и долговечность покрытия.
Автор статьи: Артём Суровый
Интересное еще здесь: Обзоры.
В каком грунте лучше покупать кузовные детали? Есть ли разница? Делюсь опытом.
