Появление в России сервисов проверки автомобилей с пробегом типа Автотеки – безусловное благо. Однако, они пока не совершенны и имеют «дыры», которыми с удовольствием пользуются ушлые продавцы автохлама.
1. Автомобиль косячный, а по сервисам никаких проблем
Хитрые продавцы при подаче объявления на сайты дают VINот другой похожей по году выпуска и цвету машины. Как правило, мало кто из покупателей сверяет при осмотре ВИН реальной машины с номером в отчете об автомобиле.
2. По сервисам указано мало владельцев (1-4), а по факту их в несколько раз больше.
Такое бывает, когда у автомобиля дубликат ПТС. Сервис проверки автомобилей видит только владельцев из последнего ПТС, а на самом деле это уже может быть третий или четвертый ПТС, т.к. в прошлых уже закончилось место для записи новых владельцев.
3. «ДТП не обнаружены», но машина попадала в аварии
Тут возможны два варианта. Во-первых, база по ДТП ведется с 2015 г., если машина билась ранее, это нигде не отобразиться. А во-вторых, довольно часто аварии не оформляются. Это могут быть как мелкие городские столкновения, когда участникам удается договорится на месте. Но возможны и серьезные аварии, в которых участвует только один автомобиль: вылет с трассы, удар в дерево или столб, утопление в водоеме или при стихийные бедствия.
4.
Интересное: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
«Ограничений нет», но авто в залогеЭто уже не проблема именно сервисов по проверке машин, а особенность делопроизводства в РФ. Зачастую владелец заранее знает, что на его машину вскоре будет наложен арест, и он старается ее побыстрее продать. В день сделки сведений о запрете на регистрационные действия нет. Но если новый владелец ставит машину на учет не сразу, а спустя несколько дней, то к этому моменту судебный пристав может заблокировать любые действия с имуществом. И вопрос тут может стоять абсолютно о любой сумме, вплоть до нескольких миллионов.
5. Машина из такси, но сервис уверяет, что «В такси не использовалась»
В Москве порядок с таксомоторами более-менее навели, а вот в регионах до сих пор полно бомбил, ездящих без лицензии.
Какой из всего этого следует вывод? Отчеты по автомобилям, которые вы всерьез рассматриваете к покупке, я однозначно рекомендую купить. Обычно стоимость отчета не превышает 150-300 рублей, а осветить темные пятна в биографии авто он способен. Но слепо доверять отчетам ни в коем случае нельзя! Машину обязательно надо смотреть живьем и лучше со специалистом.
Подписываетесь, чтобы не пропустить вторую часть. В ней разберем обратную ситуацию, когда сервисы излишне очерняют реальность и как в этом случае не упустить классный вариант.
Еще статьи по теме:
- Рассказываю зачем проверять новое авто толщиномером
- 6 заповедей, которые помогут не ошибиться при выборе первого авто для девушки
Интересное еще здесь: Обзоры.
Когда Автотеке и другим сервисам проверки авто нельзя доверять. Часть 1.