При размещении объявлений о продаже автомобилей на сайтах по продаже автомобилей (на том же Авито) всегда требуется указать пробег авто. Но всегда ли стоит ли доверять указанным цифрам на приборном щитке?
Здесь можно выделить несколько условных ценовых категорий автомобилей. В зависимости от категории можно по-разному относиться к пробегу.
1. Автомобили новые (до года владения).
Эти автомобили продают в основном автосалоны, дилеры и здесь пробег в 99% указан верный. Сматывать его нет смысла. При осмотре необходимо делать акцент на состояние кузова и возможного участия в ДТП. Ведь продажа нового автомобиля с минимальным пробегом не всегда вызвана срочной нуждой в деньгах, а больше вызывает ассоциацию с "избавлением" от автомобиля.
2. Автомобили старше 1 года до 5 лет.
Эта категория автомобилей у меня попадает под сомнение в 50% случаев. Условно автомобили делятся на 2 типа:
- из под хозяев, которые умеренно эксплуатируют машины, их пробег составляет 10-20 тысяч в год.
- автомобили, эксплуатируемые в более жестких условиях (20-50 тысяч в год). Зачастую это машины из под такси.
В обоих случаях пробег может быть смотан. И здесь необходимо обращать внимание на состояние салона, фар, тормозных дисков и прочих элементов, которые могут иметь следы износа. В одной из статей на примере конкретной машины покажу, как определить, что пробег смотан.
3. Автомобили старше 5 лет.
Эта категория, где смотрится пробег как повод для торга. Если всё указывает на пробег за 200 тысяч километров, а на приборном щитке нет и 100 тысяч - это весомый повод для торга. Знает продавец об этом или нет - не важно. Здесь только ваше умение приводить аргументированные доводы и факты сыграть вам на руку.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
В любом случае, обратно мотать никто уже не будет.При перепродаже таких автомобилей я всегда указываю тот пробег, который указан на приборном щитке. Когда потенциальный покупатель спрашивает о пробеге - называю те цифры, которые указаны. Но если возникает сомнение (процентах в 10 случаев) отвечаю, что сам не сматывал, а гарантировать, что это не сделано до меня не могу.
4. Автомобили старше 10 лет.
Скажу честно - это моя любимая категория. Эти автомобили, как правило, уже сменили несколько хозяев, имеют неоригинальный паспорт транспортного средства (ПТС), побывали не в одном ДТП.
В этой категории пробег автомобиля для меня уже не важен. Он может быть под полмиллиона, но при этом машина будет в хорошем техническом состоянии, в целом кузове, с родным ПТС. А может не превышать двухсот тысяч, но машина будет откровенным хламом.
Здесь всё индивидуально. Смотрите на состояние кузова, основных узлов и агрегатов. Есть сомнения - заказывайте платные отчеты в сервисах, показывающих историю автомобиля. Сравнивайте. Торгуйтесь. Принимайте решения.
Так стоит ли доверять пробегу авто? Скорее да, чем нет. Не каждый продавец в наше время станетего сматывать. Как я сказал выше, есть платные сервисы, которые покажут все его изменения. Но если уж Вам попался автомобиль со смотанным пробегом - примите это как данность.
А вы сматывали пробег на своих автомобилях? Или покупали автомобиль на котором он оказался смотанным?
Пишите в комментариях свой ответ. Узнаем, на сколько это актуально в наше время.
Понравилась статья - ставь лайк!
Подписывайтесь в раздел - впереди много интересного контента!
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему не стоить верить в указанный в объявлении пробег авто?.