На российском рынке недавно дебютировал Volkswagen Polo, который претерпел кардинальные изменения. Главное нововведение — это не просто обновление дизайна, а смена формата кузова.
Теперь это не классический седан, а практичный лифтбэк, что значительно повышает его универсальность и вместимость.
Модель обновилась практически полностью: из старого поколения остались лишь некоторые элементы вроде дверных ручек, блока климата и ряд силовых агрегатов. При этом его ключевые конкуренты — Hyundai Solaris и Kia Rio — обновлялись в разное время, и именно в этом кроется одно из преимуществ Polo. Его более свежая и продуманная концепция делает его лучшим выбором в сегменте B. Давайте подробно разберем его ключевые преимущества.
Турбированный двигатель и роботизированная коробка передач
Для многих покупателей в этом классе турбомотор и роботизированная коробка (DSG) ассоциируются с дорогим обслуживанием и низкой надежностью.
Однако роботизированные коробки концерна Volkswagen Group уже давно лишены прежних «детских болезней» и спокойно выхаживают пробеги за 100 000 км. Благодаря долгому присутствию на рынке, их ремонт освоен многими сервисами, что делает обслуживание доступным. То же касается и турбированных моторов. Что это дает на практике? Плавность хода, отличную топливную экономичность и, что важно, высокую динамику. Последний фактор напрямую влияет на безопасность при обгоне. В то время как Solaris и Rio предлагают только атмосферные двигатели, Polo дает выбор более технологичной силовой установки.
Универсальный кузов лифтбэк
Как уже отмечалось, переход на кузов лифтбэк — стратегически верное решение, доказавшее свою успешность на примере Skoda Octavia.
Сравнение багажников старого и нового Polo наглядно демонстрирует выигрыш в практичности. Автомобиль стал значительно вместительнее, а загрузка вещей — удобнее. Для семьи с детьми это критически важный параметр. Kia и Hyundai при последних обновлениях сохранили классические седаны с менее удобными и компактными багажниками.
Передовая электроника и оснащение
Volkswagen Polo предлагает полный комплект современного электрооборудования: светодиодную оптику, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а главное — полностью цифровую приборную панель (Virtual Cockpit).
Если первые два пункта теперь есть и у корейских конкурентов, то цифровая «приборка» в классе B — это эксклюзивное предложение от Volkswagen. Она создает ощущение премиальности, обычно свойственной более дорогим автомобилям. Некоторым это может показаться излишеством, но разница в восприятии между современным экраном и традиционными «колодцами» стрелок огромна.
Проверенная надежность
Polo традиционно славится своей надежностью, и новое поколение продолжает эту тенденцию.
Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .
Силовые агрегаты и трансмиссии Volkswagen демонстрируют больший ресурс по сравнению с корейскими аналогами. Владельцы Hyundai и Kia иногда сталкиваются с проблемами вроде разрушения каталитического нейтрализатора, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Polo же известен своей предсказуемостью и долговечностью, что подтверждается, в том числе, отзывами водителей такси.
Качество деталей и общее восприятие
Здесь стоит отметить множество приятных мелочей, которые формируют общее впечатление от автомобиля.
Например, камера заднего вида, интегрированная в логотип на крышке багажника, или высокое качество пластиков и сборки салона. Мультифункциональный руль Polo также выгодно отличается на ощупь.
Ощущения от пребывания в салоне Polo и его корейских конкурентов кардинально разнятся. Несмотря на российскую сборку, Polo сохраняет ауру добротного, хоть и доступного, немецкого автомобиля. Многие пользователи отмечают, что качество отделки салона Solaris и Rio оставляет желать лучшего.
Сравнение цен
Polo в топовой комплектации Exclusive с атмосферным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом, дополненный пакетом «Комфорт», оценивается в 1 283 500 рублей.
Версия с турбомотором и роботизированной коробкой в аналогичной комплектации будет стоить около 1 331 500 рублей. Kia Rio в комплектации Premium с мотором 1.6 и АКПП предлагается за 1 204 900 рублей.
Hyundai Solaris в версии Prosafety с теми же агрегатами обойдется в 1 242 000 рублей.
Итог
Да, Volkswagen Polo оказывается несколько дороже своих корейских визави, особенно в турбированной версии. Наиболее привлекательную цену предлагает Kia Rio. Однако разница в стоимости не столь велика, чтобы перевесить все преимущества Polo. За эти деньги вы получаете невероятно практичный лифтбэк с оснащением, опережающим свой класс. Это автомобиль, который предлагает уровень комфорта, шумоизоляции и технологий, характерный для более высокого сегмента. В сочетании с надежностью и универсальным кузовом Polo формирует практически идеальный набор качеств для автомобиля B-класса.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему обновленный Volkswagen Polo «убийца» Solaris и RIO?.


