Представляю свое решение "извечной проблемы" текущих кранов печек на пожилых автомобилях и не только. Собственно проблема стара как мир - керамический или пластиковый начинает течь антифризом по своей оси затапливая все вокруг. Решение проблемы навеяно на моей, некогда, работе на котельной. Там многие краны переключаются автоматически, есть мембранные (они нам не подходят), а есть обычные шаровые с редуктором и вполне себе автомобильным напряжением питания: 5/9/12В.
Покопавшись на работе, были найдены старые и не нужные краны на напряжение 5В, с редуктором. Кроме того - в корпусе редуктора установлено два концевика, что предохраняет двигатель от работы в крайних положениях если не снять напряжение. Первоначально я использовал кнопку стеклоподъемника, но потом сошелся в ее неинформативности и использовал обычный двухпозиционный тумблер.
Интересное: Устранение скрипов печки на Форд фокус 2.
Подаем напряжение - кран закрывается, меняем полярность - открывается. Схему снабдил светодиодом, которые служит индикатором открытого крана печки.Что бы встроить кран в магистраль печки, необходимо было подобрать два штуцера (резьба 1/2 с одной стороны и шланг 16 мм с другой), закрутить все это дело используя ленту фум и врезать в удобное место под капотом (или в салоне, такие случаи тоже известны).
Схема повседневно "ездит" на машине уже с конца 2016-го года и также установлена на еще десяток машин, ни у кого не течет. Регулировка температуры осуществляется заслонкой в печке - т.е. кран открывается всегда, а забор воздуха регулирует внутреннюю температуру салона. Подобные краны нередко можно найти б/у на Авито, иногда попадались по совсем низким ценам - и 300 и 500 рублей. За место оригинального крана на мой Volvo, стоимостью почти в 2 000 рублей, это очень неплохой вариант, и вполне надежный.
Интересное еще здесь: Обзоры.