Я подбирал недорогую альтернативу штатным амортизаторам, поэтому пригодилась информация о Deqst — производителе из Германии, который выпускает комплектующие премиум-класса, но ценник пока не задирает.
О качестве запчастей этой марки убедительно рассказало издание «Автозапчасти и цены». Представители редакции совместно с работниками испытательного центра продукции автомобилестроения НАМИ протестировали амортизаторы «Шток Авто», Monroe и «Декст».
Стендовые испытания провели по методу, аналогичному заводскому, который минимизирует вмешательство человека в процесс и потому максимально точно определяет:
- величину рабочего хода штока в паре с поршнем;
- показания давления газа на среднем ходе штока;
- длину при предельном растяжении и сжатии;
- габаритно-соединительные параметры;
- усилие в режимах сжатия\отбоя.
Дополнительно проверили внешний вид деталей, наличие коррозии, неокрашенных участков, заводских дефектов, механических повреждений, маркировку и упаковку.
Для испытаний задействовали аттестованный стенд SCHENCK POZ 0317. Особенность такой диагностики — создание возвратно-поступательных движений поршня, возможность задать определенный ход в конкретном диапазоне и установить ту или иную скорость работы в нужном интервале.
В данном случае искусственно сформировали следующие условия:
- температурный режим – 20°С;
- скоростной интервал – 0,6 м\с;
- рабочий ход поршня +\- 45мм;
- предварительная прокачка – 5 циклов.
Показания датчиков силы и перемещения фиксировались компьютером не менее чем после 4-х рабочих периодов по каждому действию.
Анализ и беспристрастное сравнение результатов продемонстрировали: среднебюджетный «Декст» не уступает дорогостоящему собрату – «Монро», чьи амортизаторы считаются одними из лучших. Продукция немецкого автопрома по праву заняла 2 место в тесте благодаря соответствию рабочих характеристик нормативам.
Амортизаторы практически идентично функционируют в клапанном режиме как при сжатии, так и при отбое. В дроссельном режиме выявлены более существенные отличия, однако не противоречащие стандартам.
При изучении параметров сопротивления движущегося поршня при отбое и сжатии (процесс происходил в одинаковых условиях при скорости 0,1 м/с) отмечены такие расхождения:
- в дроссельном режиме при отбое с большой разницей величин в диапазоне от 13,55% до 14,26%;
- в клапанном режиме при сжатии с заметным различием в диапазоне от 4,65% до 5,66%.
Учитывая итоги пройденного «экзамена», качество материалов и 100%-ю совместимость, я могу с чистой совестью оснастить автомобиль доступным аналогом оригинальных запчастей и сэкономить на ТО.
Надеюсь, статья поможет определиться с выбором и читателям.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь впечатлениями о Deqst.
Интересное еще здесь: Обзоры.