На уровне Monroe: тест амортизаторов DEQST

Я подбирал недорогую альтернативу штатным амортизаторам, поэтому пригодилась информация о Deqst — производителе из Германии, который выпускает комплектующие премиум-класса, но ценник пока не задирает.

На уровне Monroe: тест амортизаторов DEQST

О качестве запчастей этой марки убедительно рассказало издание «Автозапчасти и цены». Представители редакции совместно с работниками испытательного центра продукции автомобилестроения НАМИ протестировали амортизаторы «Шток Авто», Monroe и «Декст».

Стендовые испытания провели по методу, аналогичному заводскому, который минимизирует вмешательство человека в процесс и потому максимально точно определяет:

  • величину рабочего хода штока в паре с поршнем;
  • показания давления газа на среднем ходе штока;
  • длину при предельном растяжении и сжатии;
  • габаритно-соединительные параметры;
  • усилие в режимах сжатия\отбоя.

Дополнительно проверили внешний вид деталей, наличие коррозии, неокрашенных участков, заводских дефектов, механических повреждений, маркировку и упаковку.

На уровне Monroe: тест амортизаторов DEQST

Для испытаний задействовали аттестованный стенд SCHENCK POZ 0317. Особенность такой диагностики — создание возвратно-поступательных движений поршня, возможность задать определенный ход в конкретном диапазоне и установить ту или иную скорость работы в нужном интервале.

В данном случае искусственно сформировали следующие условия:

  • температурный режим – 20°С;
  • скоростной интервал – 0,6 м\с;
  • рабочий ход поршня +\- 45мм;
  • предварительная прокачка – 5 циклов.

Показания датчиков силы и перемещения фиксировались компьютером не менее чем после 4-х рабочих периодов по каждому действию.

Анализ и беспристрастное сравнение результатов продемонстрировали: среднебюджетный «Декст» не уступает дорогостоящему собрату – «Монро», чьи амортизаторы считаются одними из лучших. Продукция немецкого автопрома по праву заняла 2 место в тесте благодаря соответствию рабочих характеристик нормативам.

Амортизаторы практически идентично функционируют в клапанном режиме как при сжатии, так и при отбое. В дроссельном режиме выявлены более существенные отличия, однако не противоречащие стандартам.

При изучении параметров сопротивления движущегося поршня при отбое и сжатии (процесс происходил в одинаковых условиях при скорости 0,1 м/с) отмечены такие расхождения:

  • в дроссельном режиме при отбое с большой разницей величин в диапазоне от 13,55% до 14,26%;
  • в клапанном режиме при сжатии с заметным различием в диапазоне от 4,65% до 5,66%.

Учитывая итоги пройденного «экзамена», качество материалов и 100%-ю совместимость, я могу с чистой совестью оснастить автомобиль доступным аналогом оригинальных запчастей и сэкономить на ТО.

Надеюсь, статья поможет определиться с выбором и читателям.

Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь впечатлениями о Deqst.

Интересное еще здесь: Обзоры.

На уровне Monroe: тест амортизаторов DEQST.