Выбираем подержанный автомобиль. Пусть не быстро, но надёжно.

Выбираем подержанный автомобиль. Пусть не быстро, но надёжно.

Автомобиль это не только технически сложный механизм, но и мобильность, своего рода свобода, личное пространство, а может и любимая игрушка. К тому же в современном мире автомобиль это острая необходимость в передвижении. Авто всегда должен быть исправен, то есть выполнять свою непосредственную функцию, а если короче, то он всегда должен быть «на ходу». Касаемо новых авто это само собой разумеется, по крайней мере поломки на них не так часты как на подержанных. Но как быть если нужен железный конь за небольшие деньги, но на каждый день? Пусть он будет подержанный, но исправный. Почему бы и нет?

Объявления о продаже б/у авто пестрят шикарными фотографиями, а текст в описании расскажет нам о превосходном состоянии этой «колесницы Богов». Но так ли это на самом деле? Почему такие «шикарные» варианты месяцами «висят» в объявлениях? Как же так получается что данный автомобиль может иметь двадцать тысяч виртуальных просмотров, но при этом ни одного «в живую»? Обо всём по порядку.

Если выбираете подержанный автомобиль на различных интернет площадках внимательно ознакомьтесь с текстом объявления, возможно Вы его уже где то встречали. Заметили что он написан как под копирку? Авто в идеальном состоянии, не бит, не крашен. Заходим в профиль продавца, а там таких «не бит не крашен» с пол сотни. Возможно что среди них и есть хорошие машины, но это скорее исключение. Зато продавец этого не скрывает, так и пишет что автодилер. Минус в том что у таких продавцов хороший автомобиль редкий гость и на него уже есть покупатель. Как правило хорошие варианты для покупки долго не задерживаются и возможно вообще в объявления не попадают.

Это так же касается и отдела «Трейд-ин» в дилерских центрах. Не смог сам продать своего железного коня, отвёз дилеру. Хотя и здесь бывают исключения в виде хорошего дисконта при покупке нового авто при сдаче подержанного. Но и тут поступление хорошего варианта «из вторички» ждут "как горячего пирожка из печки". Такие машины продаются как правило в первый же день, не дожидаясь пока их опубликуют в объявлениях.

Продолжаем дальше штудировать объявления в сети, жадно вглядываясь в каждую фотографию, проверяя каждую букву в описании. Нашли нужный вариант? Не пожалейте времени и средств на приобретение отчёта о данном автомобиле, к тому же есть и бесплатные. Уверяю Вас, бывает что «всплывает» очень интересная информация, если не сказать шокирующая. Но не забывайте убедиться что VIN-код (идентификационный номер транспортного средства) данного авто принадлежит именно ему. Даже если Вы приобрели отчёт по данной машине и ничего интересного в нём не обнаружили, расслабляться не стоит. К примеру автомобиль после сильнейшей аварии может в этот отчёт не попасть. Так как ДТП не регистрировалось и машину восстановили в гаражном сервисе. Это же касается и юридической чистоты автомобиля.

Интересное: Авто с салона или подержанный? Муки выбора, плюсы и минусы, обо всём по порядку..

Если у Вас возникают какие-либо сомнения при покупке, обратитесь к проверенному специалисту, например к техническому эксперту.

Не считаете нужным тратить деньги на услуги специалиста в данной области? Сами не плохо разбираетесь в данном вопросе? Тогда дальше действуем по накатанной! Выбрали подходящий вариант, договорились о встрече. Покупка авто в другом регионе отдельная история, её затрагивать не будем. Просим продавца захватить с собой документы на машину и крайне желательно провести осмотр в светлое время суток или в хорошо освещённом помещении, машина как минимум должна быть чистой.

Для начала смотрим ПТС (паспорт транспортного средства), а так же является ли продавец собственником данного автомобиля, ну или какое имеет к нему отношение. Количество владельцев не маловажно, но не имеет прямой зависимости к состоянию авто, чем меньше тем лучше!

Однозначно нельзя сказать что у «перекупов» плохие машины и их не стоит покупать, но тонкостей и хитростей при такой покупке предостаточно. Естественно лучше приобрести машину у собственника, к тому же если он единственный в ПТС. Но за такими вариантами придётся побегать, причём быстро, пока Вас никто не опередил.

Осмотрите машину внешне, даже если у Вас нет толщиномера многое можно увидеть невооружённым глазом. Пригласите с собой товрища, пусть пробежится свежим взглядом как снаружи так и внутри автомобиля, рычажки подёргает, кнопочки понажимает. Всё работает, светится, моргает? Просим прокатить. Чем дорожное покрытие хуже тем лучше, в исправной машине посторонних шумом быть не должно. Гул, стук, хруст и скрежет должны насторожить. Отопитель греет, кондиционер холодит, ударов и толчков нет? Тогда просим завершить тестовую поездку в автосервисе. Продавец отказывается или предлагает заехать к его знакомому механику? Тогда стоит призадуматься.

Так же внимательно стоит отнестись к выбору автосервиса. Желательно чтобы он был «свой», проверенный! Хороший специалист знает свою работу. А если же в автосервисе оказывают весь спектр услуг по ремонту автомобиля, таких как осмотр кузова, ходовой части, проверка работы трансмиссии, диагностика двигателя и электрооборудования, то однозначно едем туда. Недостатки, выявленные в процессе диагностики не повод отказывается от покупки автомобиля, а хороший инструмент для торга.

Проверили документы, осмотрели автомобиль, всё устраивает, мысленно Вы уже представляете себя за рулём этого железного коня, тогда переходим непосредственно к самой покупке. И на этом этапе надо отдать должное продавцу, если после всего этого он ещё не передумал продавать Вам свою «ласточку».

В идеале произвести переоформление автомобиля в ГИБДД в присутствии нынешнего владельца. Но такое не всегда возможно в виду занятности одной из сторон. На этом этапе всё стандартно: подписание ДКП (договора купли-продажи), расчёт и постановка авто на учёт.

Пробежался глазами по тексту, вроде бы ничего сложного, следуй правилам и наслаждайся покупкой, но на деле не всегда так. Из личной практики могу отметить что на каждом этапе Вас может ожидать сюрприз, как правило не приятный. При покупке автомобиля, бывшего в употреблении к этому нужно быть готовым. К тому же неприятность может возникнуть как с почти новыми авто, так и с любыми остальными. Единственное правило которое работает неизменно — не покупать далеко не новый автомобиль на последние деньги, к тому же если они заёмные.

Надеюсь что я кому то помогу в выборе подержанного автомобиля. Берегите себя и своих железных коней!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Выбираем подержанный автомобиль. Пусть не быстро, но надёжно..