В этом тест-драйве мы детально изучим новую Skoda Octavia восьмого поколения (A8). Мы выясним, какие изменения принесло новое поколение, а какие черты остались неизменными, и сравним её с последним Volkswagen Golf. Мы проанализируем, на чём производитель сэкономил, а в чём, наоборот, сделал шаг вперёд. Особое внимание уделим выбору силовых агрегатов: разберёмся в надёжности доступных двигателей, их сильных и слабых сторонах. Также оценим, насколько оправданным стало появление японской гидромеханической коробки передач Aisin и сделало ли это Octavia более надёжной. В завершение дадим рекомендации по выбору оптимальной комплектации.
Подводя итоги, мы определим, какую именно версию Octavia стоит выбрать, если вы рассматриваете этот лифтбек для покупки. Лень читать? Смотрите видео-тест Skoda Octavia A8 2020:
Дизайн: эволюция вместо революцииSkoda Octavia традиционно занимает высокие позиции в рейтингах продаж в Украине, завоевав любовь как городских жителей, так и автовладельцев из регионов. Сложившийся стереотип гласит: «Октавия» — это гарантированное уважение, безграничная надёжность и высокая ликвидность на вторичном рынке. И хотя хочется найти в этом утверждении изъяны, по большей части оно соответствует действительности.
В определённых исполнениях Octavia действительно является выносливым и надёжным автомобилем. Будучи частью концерна Volkswagen Group и построенная на платформе MQB, она по сути представляет собой тот же Golf, но с прагматичными упрощениями и акцентом на практичность. Если раньше Octavia отличалась от Golf более простым дизайном при увеличенных габаритах, то сейчас ситуация изменилась. Теперь сложно однозначно сказать, кто выглядит современнее. Golf стал ультрамодерновым, а Octavia обрела ярко выраженный, «гранёный» немецкий стиль.
Новое поколение выглядит более утончённым и лёгким, сохранив при этом солидность. Пропорции выверены, а критика чаще сводится к субъективным вкусовым предпочтениям. Некоторые сравнивают новый дизайн с Hyundai Elantra, называя Octavia «корейцем». Однако, в отличие от кардинально менявшей стиль Elantra, Skoda сохраняет преемственность поколений. В новом облике угадываются черты Audi, особенно в передней части и в силуэте, напоминающем Audi A7.
В сегменте C-класса не так много моделей с ярким «вау-фактором», и Octavia на их фоне выглядит скорее триумфом сдержанного стиля, чем неуместным выпендрёжем. Автомобиль получил элементы, ранее ассоциировавшиеся с премиум-сегментом: динамические указатели поворотов, сложные световые грани, капот с пневмоупорами и даже матричную оптику, способную «вырезать» встречный транспорт из светового пучка.
Правда, такая оптика доступна либо в топовых комплектациях, либо за отдельную плату. Более подробно о комплектациях мы поговорим ближе к концу обзора, а сейчас перейдём к технической части. Двигатели: выбор для разных задачВ Европе ассортимент моторов для Octavia значительно шире и включает гибриды и газовые версии. На украинском рынке выбор скромнее.
Базовый вариант — атмосферный 1.6 MPI (EA211) мощностью 110 л.с. Это тот же двигатель, что устанавливался на предыдущее поколение Octavia (A7), VW Polo Sedan и Skoda Kamiq. Он был разработан в 2015 году для развивающихся рынков на основе 1.4 TSI и максимально упрощён. Соответствует нормам Euro 5 и легко адаптируется под газобаллонное оборудование (ГБО). В Украину поставляется исключительно с 6-ступенчатым гидротрансформатором Aisin. С ГБО автомобиль будет не самым динамичным, на бензине — не самым экономичным, возможен повышенный расход масла. Однако эта силовая установка считается одной из самых надёжных и простых в обслуживании. При своевременном обслуживании ресурс двигателя и коробки может достигать 300 000 км.
Наиболее актуальными на момент теста были турбированные бензиновые двигатели 1.4 TSI и 1.5 TSI мощностью по 150 л.с., предлагавшиеся по схожей цене. Именно о них пойдёт основной разговор. Также в прайсах присутствует 2.0-литровый дизель TDI на 150 и 200 л.с. Ключевой вопрос здесь — цена и целесообразность переплаты. Мощный 2.0 TSI на 190 л.с. с полным приводом, обещанный для российского рынка, в Украину пока не поставляется. 1.4 TSI: проверенная временем турбинаВ тестовом автомобиле установлен хорошо известный 1.4 TSI, но в самой свежей модификации с кодом DJKA (аналогичный ставится на Karoq с 2019 года). Это не тот же двигатель, что был в предыдущей A7 (код CZDA). Версия DJKA была доработана под стандарты Euro 6, получила сажевый фильтр (на украинских версиях его нет) и немного расширенную «полку» крутящего момента (до 4000 об/мин).
В Европе этот мотор уже уступил место новому 1.5 TSI, но к нам продолжает поставляться. По ощущениям, разница в динамике с предшественником минимальна. В плане надёжности серьёзных изменений также не произошло. Это не простой двигатель, но за годы производства его довели до хорошего состояния. Алюминиевый блок цилиндров имеет чугунные гильзы (плюс к надёжности), привод ГРМ — ременной (требует замены по регламенту — 120 000 км, с осмотром после 60 000 км). Турбина охлаждается и маслом, и жидкостью. Особенность — выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, что способствует быстрому прогреву, но усложняет возможный ремонт. Также здесь два контура охлаждения с двумя термостатами в общем корпусе с помпой — узел требует внимания ближе к 200 000 км пробега.
Ранние версии 1.4 TSI имели репутацию «масложора» и проблемы с залипанием вестгейта турбины, но к текущей модификации эти проблемы в основном устранены. Ресурс мотора оценивается в 250–300 тыс. км, но его содержание дороже, чем у 1.6 MPI. Требуется качественное топливо (рекомендован 98-й бензин), регулярная замена масла (каждые 7500 км) и избегание постоянной езды на низких оборотах, вредной для турбины. Взамен вы получаете хорошую динамику и относительно низкий расход топлива.
1.5 TSI: современный, но сложныйПоявление этого мотора на украинском рынке стало неожиданностью, вероятно, это была разовая партия. Двигатель принадлежит к новейшему семейству EA211 Evo. Существует в двух версиях: 130 и 150 л.с. В Украину поставляется 150-сильный вариант, который технологически ближе к старому 1.4 TSI, чем к передовому 130-сильному собрату.
Именно в 130-сильной версии применяется экономичный цикл Миллера и турбина с изменяемой геометрией (VGT). В 150-сильном моторе, который стоит на Octavia, используется обычный цикл Отто и стандартная турбина. Однако и здесь есть новшества: повышенное до 350 бар давление в топливной системе (требует качественного топлива) и плазменное напыление на стенки цилиндров вместо чугунных гильз (для снижения трения, но требует дорогих масел). Также присутствуют сажевый фильтр (менее проблемный, чем у дизелей) и система отключения двух цилиндров при малой нагрузке. Всё это усложняет конструкцию, но позволяет сэкономить около литра топлива на 100 км по сравнению с 1.4 TSI. Вопрос, оправданы ли эта экономия и потенциальные риски, остаётся открытым. 2.0 TDI: надёжный дизель для больших пробегов2.0-литровый дизель EA288 имеет репутацию одного из самых надёжных моторов концерна VAG. На Octavia A8 он был слегка доработан в угоду экологическим нормам, но на надёжность это не должно повлиять. Речь идёт о 150-сильной версии с одной турбиной. 200-сильный битурбированный мотор значительно сложнее и дороже, выходя за рамки целевого класса Octavia. Разница в цене между бензиновой 1.4 TSI и дизельной TDI (150 л.с.) составляет около 2000 долларов. Окупить эту переплату за счёт экономии на топливе можно примерно за 100 000 км пробега. При этом разница в цене при перепродаже также будет сохраняться. Выбор между ними зависит от типа эксплуатации: для города с короткими поездками лучше подойдёт бензиновый мотор, для частых и длительных поездок по трассе — дизель. Однако дизельные версии часто предлагаются только в дорогих комплектациях. Коробка передач: переход на гидромеханикуВпервые для Octavia с двигателем 1.4 TSI предлагается не роботизированная DSG, а 8-ступенчатый гидротрансформатор Aisin. Это знаковое решение для всего концерна VAG.
История DSG — это история гениальной, но преждевременно выпущенной технологии, которая принесла концерну миллиардные убытки на гарантийных ремонтах. К 2014 году основные проблемы были решены, и современные DSG — это эффективные и достаточно надёжные агрегаты, хотя их ресурс всё ещё уступает классическим АКПП. Переход на гидротрансформатор Aisin для отдельных рынков и моторов, вероятно, продиктован желанием повысить доверие покупателей, для которых абсолютная надёжность важнее максимальной экономичности. Кроме того, стоимость современных 8-ступенчатых Aisin уже не так высока. Эта коробка, созданная на базе 6-ступенчатого агрегата, известна своей надёжностью и стоит на многих моделях, включая Lexus и Volvo. Её главные плюсы — плавность работы, особенно в пробках, и потенциально больший ресурс. Минусы — чуть большие потери мощности (чуть хуже динамика и расход) и более высокая стоимость.
Для долгой службы коробки Aisin важно: избегать длительных пробуксовок, не буксировать автомобиль (только эвакуатор), прогревать агрегат плавным движением и, что критически важно, регулярно менять масло (рекомендуется каждые 60 000 км), строго следя за его уровнем. При правильной эксплуатации ресурс может превысить 300 000 км. Динамика и расход: компромисс в пользу комфортаВ городском потоке 1.4 TSI с коробкой Aisin обеспечивает достаточную динамику. Крутящий момент в 250 Нм доступен с низких оборотов. Однако по ощущениям Octavia разгоняется не так резво, как Golf с аналогичным мотором и DSG. Паспортный разгон до 100 км/ч с АКПП составляет 9.0 с (против 8.2 с на «механике» и около 8.3 с с DSG). Наши замеры на зимней резине показали 9.3–9.4 с, что позволяет надеяться на лучший результат в сухих условиях.
На скоростях свыше 100 км/ч динамика спадает, но автомобиль уверенно разгоняется до 160 км/ч и выше. На высоких скоростях становится заметно, что сзади установлена полузависимая балка, а не многорычажная подвеска. Octavia проигрывает в устойчивости и управляемости на трассе как Passat, так и Golf, оставаясь в первую очередь комфортным городским автомобилем.
Расход топливаВ городе связка 1.4 TSI + Aisin потребляет около 8 л/100 км. Показатель может быть как выше, так и ниже (до 7 л) в зависимости от манеры езды. С DSG расход был бы чуть меньше, но гидротрансформатор даёт неоспоримое преимущество в плавности хода в плотном трафике. Единственный раздражающий момент — довольно громкий звук актуатора при переключении режимов селектора. Комфорт и управляемостьС задней полузависимой подвеской (балкой) и 17-дюймовыми колёсами комфорт оставляет желать лучшего на мелких неровностях — в салон передаются жёсткие вибрации. На крупных неровностях (лежачие полицейские) задняя подвеска шумит. На высокой скорости комфорт улучшается, мелкие неровности сглаживаются. Для наших дорог оптимальным выбором были бы 16-дюймовые колёса — в ущерб внешнему виду, но с выигрышем в плавности хода.
Хорошая шумоизоляция частично компенсирует жёсткость подвески. Управляемость — на привычном для Skoda уровне: руль точный, но не такой информативный, как у Golf. Клиренс в 15.5 см достаточен для большинства ситуаций. Тормоза эффективны, но педаль имеет нелинейную, «искусственную» характеристику: сложно дозировать усилие для плавного замедления, но к этому можно привыкнуть.
В целом, Octavia A8 — это автомобиль-компромисс, созданный, чтобы понравиться большинству. Он не идеален в отдельных аспектах (подвеска, рулевое), но совокупность качеств — хорошая шумоизоляция, отличные двигатель и коробка, практичность — делает его очень привлекательным предложением. Салон: практичность и современные технологииНедостаток: двери не прикрывают пороги, которые в слякоть легко испачкают брюки. В остальном салон — шаг вперёд. Передняя панель выглядит современно и легко, материалы отделки в основном приятны на ощупь и радуют глаз.
Новый компактный селектор КПП многим не по душе, но он соответствует общему стилю. Приборная панель может быть полностью цифровой, но и аналоговая версия читается отлично. Интересное решение — декоративная панель перед передним пассажиром, которая в разных комплектациях может иметь разную отделку (но в базе быстро пачкается). Кресла удобные, с высокой спинкой. Присутствуют умные решения Simply Clever: сенсорное управление светом, разъём Type-C у блока управления, подстаканники с регулируемым упором, скребок в лючке бензобака, зонтик в дверях.
Главная проблема салона — новая мультимедийная система, унаследованная от Golf. Она может глючить: самопроизвольно отключать звук, не подключать смартфон, зависать. Производитель обещает исправлять ошибки обновлениями на ТО, но факт остаётся фактом — софт сырой. Руль удобный, но качество отделки кожи и хромированных кнопок оставляет желать лучшего. Панель перед пассажиром может «играть». Зеркала (особенно салонное) обеспечивают не самый лучший обзор. Базовая аудиосистема звучит посредственно, особенно задние динамики.
Задний ряд и багажникНа заднем сиденье удобно пассажирам среднего роста. Для высоких людей (от 185 см и выше) может быть тесновато из-за покатой крыши и не рекордной длины колёсной базы. Есть высокий тоннель в ногах. Однако сиденье само по себе удобное, с хорошим наклоном спинки.
Багажник — традиционный козырь Octavia. Его объём составляет 600 литров, что является одним из лучших показателей в классе.
Цены и оптимальная комплектацияЕсли бюджет около 30 000 долларов — стоит рассмотреть дизель 2.0 TDI (150 л.с.) в комплектации Style. Он сочетает экономичность на трассе с коробкой DSG. Более мощный 200-сильный дизель с полным приводом и независимой задней подвеской стартует от 35 000$, что для Octavia кажется завышенной ценой. Для большинства оптимальным выбором будет бензиновый 1.4 TSI с 8-ступенчатым Aisin. Он предлагает хороший баланс динамики, комфорта и потенциальной надёжности. Из двух комплектаций предпочтительнее выглядит средняя — Ambition (от 24 000$). В ней есть 16-дюймовые колёса (оптимальны для комфорта), климат-контроль, 8-дюймовый экран мультимедиа, диодная оптика. Камеру и парктроники можно докупить. Комплектация Style (от 28 000$) добавляет 17-дюймовые диски, цифровую приборную панель и другие опции, но её цена уже близка к базовому дизелю. Базовая Active — только с механической коробкой, и для ежедневной эксплуатации её можно не рассматривать. Итог: несмотря на отдельные недостатки (подвеска, глючная мультимедийка), Skoda Octavia A8 остаётся одним из самых сбалансированных и разумных предложений на рынке. Она современна, практична и, судя по всему, сохранила репутацию надёжного автомобиля. Обсуждение тест-драйва Octavia | ![]() Изначально машину заказывал в синем цвете, комплектация «стайл», 18-дюймовые колёса плюс пакеты опций. Выходило 2 027 000 рублей, на тот момент дилер ещё не поднимал цены и я успел забронировать по ре ... |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.
























Изначально машину заказывал в синем цвете, комплектация «стайл», 18-дюймовые колёса плюс пакеты опций. Выходило 2 027 000 рублей, на тот момент дилер ещё не поднимал цены и я успел забронировать по ре ...
