Выставка потребительской электроники CES 2020 удивила мир неожиданной премьерой: на стенде компании Sony, известной своими телевизорами и игровыми консолями, был представлен полноценный концепт-кар — электромобиль Sony Vision-S. Это событие стало одним из самых обсуждаемых на мероприятии, демонстрируя, как границы между технологическими и автомобильными отраслями начинают стираться.
Коллаборация технологических гигантов
Важно понимать, что Sony не разрабатывала автомобиль с нуля самостоятельно. Для создания седана Vision-S японский гигант объединил усилия с ведущими игроками рынка. Ключевым партнером выступила австрийская инжиниринговая компания Magna Steyr, обладающая огромным опытом в автомобилестроении. Кроме того, в проекте участвовали такие технологические лидеры, как Nvidia (вычисления и ИИ), Continental, Bosch, ZF (автокомпоненты) и Qualcomm (связь). Роль Sony свелась к разработке передовой электронной начинки, сложного программного обеспечения и элементов искусственного интеллекта, что является её ключевой компетенцией.
«Умный» автомобиль с 33 датчиками
Главной особенностью Vision-S стала его насыщенность сенсорами. Концепт оснащен 33 различными датчиками, которые непрерывно сканируют пространство вокруг автомобиля и анализируют обстановку внутри салона. Эта система предназначена не только для обеспечения безопасности и помощи водителю, но и для мониторинга его состояния — она может отслеживать уровень усталости или вовлеченности в процесс управления. К сожалению, Sony не раскрыла, какому конкретно уровню автономного вождения (по классификации SAE) соответствует её разработка, оставив этот вопрос для будущих анонсов.
Динамика и производительность
С технической точки зрения Vision-S — это мощный электромобиль. Он приводится в движение двумя электромоторами, установленными на обеих осях, что обеспечивает полный привод. Их совокупная мощность составляет впечатляющие 544 лошадиные силы. Благодаря этому седан способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. Эти характеристики ставят концепт в один ряд со спортивными седанами премиум-класса.
Цифровая экосистема и развлечения на борту
Интерьер Vision-S — это настоящий цифровой кокпит будущего. Вся передняя панель представляет собой единый экран, разделенный на пять дисплеев. Крайние из них выполняют функцию виртуальных зеркал заднего вида, транслируя изображение с боковых камер в высоком разрешении. Дополнительные дисплеи расположены на центральной консоли, в месте салонного зеркала и даже на спинках передних сидений для пассажиров второго ряда. Автомобиль обладает постоянным доступом в интернет, поддерживает потоковую передачу видео и позволяет подключать мобильные устройства. Однако настоящей фишкой стала аудиосистема 360 Reality Audio, динамики которой встроены прямо в кресла, создавая эффект полного погружения в звуковое пространство.
Концепт или будущий серийный автомобиль?
На данный момент Sony Vision-S позиционируется как пробный шар, демонстрация технологических возможностей компании. Sony не объявляла конкретных планов по запуску модели в серийное производство и не называла никаких сроков. Основная цель презентации — показать, как технологии развлечений, связи и безопасности от Sony могут быть интегрированы в автомобиль следующего поколения. Поэтому вероятность увидеть этот конкретный электромобиль на дорогах общего пользования пока невелика. Однако сам факт его появления сигнализирует о серьезных намерениях технологических корпораций войти на автомобильный рынок.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Автомобиль от Sony - Sony Vision-S.
