Привет дорогой читатель, надеюсь тебе понравится эта статья.
С динамичным развитием автомобильной промышленности меняются и аккумуляторы в автомобилях. Использование таких систем, как старт-стоп, рекуперация энергии в гибридных автомобилях и продвинутые системы безопасности – все это приводит к тому, что аккумулятор сегодня должен быть эффективным, безопасным и долговечным. При выборе правильного решения для данного автомобиля следует руководствоваться не только его параметрами, такими как мощность или пусковой ток, но и необходимыми габаритами. Не все аккумуляторы, которые по своим характеристикам соответствуют инструкциям производителя, подойдут для конкретной модели автомобиля.
1. Необслуживаемые аккумуляторы.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются необслуживаемые аккумуляторы, в которых не нужно открывать ячейки с кислотой и пополнять уровень электролита – можно измерить только уровень заряда. Что касается типов автомобильных аккумуляторов, то здесь хорошо выделить свинцово-кислотные аккумуляторы. В классическом варианте необслуживаемые батареи SLA состоят из шести элементов и имеют номинальное напряжение 12 В. В автомобильной промышленности они широко используются практически во всех типах транспортных средств. Их большим преимуществом является возможность восстановления первоначальных параметров батареи даже в случае сильного разряда.
2. EFB аккумуляторы.
С другой стороны, если это происходит неоднократно, существует риск сульфитации электролита. Как только сульфаты сталкиваются, все больше и больше трудностей возникает с электролитом во время подзарядки-и производительность батареи снижается. Сегодня используются модифицированные версии: EFB (Enhanced Flooded battery), AFB (advanced flooded battery) и ECM (Enhanced Cycling mat). Короче говоря, это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые были модифицированы с конструктивной точки зрения и характеризуются увеличенным сроком службы.
3. Гелевые аккумуляторы.
Другой тип гелевые аккумуляторы, в которых вместо традиционного электролита используют кислоту, смешанную с диоксидом кремния в виде геля. Помимо более высокой энергоэффективности, эти батареи более устойчивы к ударам, механическим повреждениям и высоким температурам. Однако гелевые аккумуляторы не используются в качестве пусковых устройств в легковых автомобилях. В этом контексте многие путают их с батареями, изготовленными по технологии AGM.
4. AGM аккумуляторы.
В этих батареях электролит полностью поглощается стекловолоконным ковриком, который вместо традиционных сепараторов расположен между положительной и отрицательной пластинами. Эти типы автомобильных аккумуляторов идеально подходят для гибридных автомобилей (с системой рекуперации энергии при торможении) и для автомобилей с удлиненной проводкой.
Интересное: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.
Важно отметить, что если автомобиль уже оснащен AGM-аккумулятором с завода, то заменить его свинцово-кислотным аккумулятором невозможно."Основными определяющими параметрами каждого автомобильного аккумулятора являются емкость и пусковой ток. Соответствующие характеристики аккумулятора автомобиля можно найти в сервисной книжке. Емкость, измеряемая в Ач (ампер-часах), определяет способность батареи накапливать электричество. Емкость аккумулятора подбирается в зависимости от мощности двигателя, а также количества и типа электрооборудования, имеющегося в распоряжении автомобиля. Пусковой ток задается в амперах (А) и определяет максимальный разовый кратковременный ток, который батарея может генерировать при температуре -18 градусов С. Емкость и пусковой ток-это значения, указанные на корпусе батареи ProfiPower, поэтому вы можете легко найти эти параметры при покупке или последующей замене"
Вы можете подумать, что чем громоздче батарея, тем лучше, но это может быть не так. Аккумулятор со слишком большой емкостью будет постоянно недозаряжаться, поэтому его функциональность, особенно в условиях минусовой температуры окружающей среды, значительно снизится. Батарея со слишком низкой емкостью, в свою очередь, не сможет питать всех потребителей энергии и быстро выйдет из строя из-за чрезмерного разряда. Поэтому емкость аккумулятора всегда следует подбирать в соответствии с инструкциями автопроизводителя, который на стадии проектирования измерил электропотребление автомобиля и оптимальный способ управления энергией. В случае со значением пускового тока ситуация несколько иная – этот параметр должен быть как можно выше, так как он напрямую определяет, насколько легко будет запустить двигатель. А это особенно важно зимой, когда аккумулятор потребляет много электроэнергии при запуске двигателя.
Несомненно, качество и происхождение самой батареи также имеют решающее значение. Прибор должен быть приобретен у надежного поставщика и иметь необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность его использования и заявленные параметры. Однако при выборе правильного устройства недостаточно только подходящих параметров и проверенного происхождения.
"При выборе автомобильного аккумулятора также важны его форма и размер. Батарейки могут быть разной формы - скорее куб или, скорее, призма, - но батарейный отсек имеет определенные размеры. В связи с этим аккумулятор должен хорошо сидеть, чтобы он помещался в отсек с одной стороны и не двигался во время езды с другой. Его смещение может повредить аккумулятор, а также вызвать короткое замыкание, соприкоснувшись полюсами с металлическими частями автомобиля. Последний фундаментальный вопрос - это так называемая полярность батареи, то есть какая сторона имеет плюс, а какая минус. Новая батарея должна иметь ту же полярность, что и автомобильная батарея, которую вы заменяете"
Интересное еще здесь: Обзоры.
Типы и специфические параметры автомобильного аккумулятора при его выборе.