Добрый день, уважаемые автолюбители!
Каждый год многие из нас дают себе слово подготовиться к зиме основательнее, чтобы встретить морозы во всеоружии. Однако на практике часто выходит, что автомобиль оказывается не готов к суровым испытаниям.
Главные враги вашего автомобиля зимой
Давайте разберемся, какие факторы зимнего периода представляют наибольшую опасность для машины и как минимизировать их влияние.
- Частая мойка в мороз. В холодное время года стоит сократить количество моек. Вода, затекающая в щели и стыки кузова, замерзает и расширяется, что может повредить лакокрасочное покрытие и даже металл. Лучше использовать бесконтактную мойку с последующей тщательной сушкой или специализированные зимние автомойки.
- Пустой бензобак на ночь. Оставлять машину с малым количеством топлива в баке — плохая идея. Чем больше пустого пространства, тем активнее образуется конденсат из-за перепада температур. Ночью эта влага замерзает, что может привести к обледенению топливной системы, затрудненному запуску и даже выходу из строя топливного насоса. Старайтесь поддерживать уровень топлива не менее половины бака.
- Песок и реагенты на дорогах. Противоскользящие смеси, которыми посыпают дороги, — абразив для лобового стекла. Они вызывают микроцарапины, помутнение и снижают прозрачность.
Кстати: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Ваш главный помощник — качественная стеклоомывающая жидкость, соответствующая температурному режиму. Не экономьте на ней и регулярно очищайте стекло щетками в хорошем состоянии. - Воздействие на резиновые элементы. Песко-соляная смесь агрессивно воздействует на резиновые пыльники шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и манжеты. Это ускоряет их износ и высыхание. Регулярный осмотр и обработка резиновых деталей специальными составами (силиконовыми спреями) помогут продлить их жизнь.
- Холодные запуски двигателя. Это один из самых серьезных факторов износа. Каждый запуск непрогретого мотора в мороз по нагрузке на детали (поршневую группу, коленвал, масляный насос) приравнивается к пробегу в 150–250 км. Аккумулятор также испытывает экстремальные нагрузки. Использование предпусковых подогревателей или хотя бы правильное моторное масло (вязкость по SAE 0W или 5W) значительно снизят вред.
Золотое правило зимней эксплуатации
Самое важное, что должен помнить каждый водитель: трогаться с места и начинать динамичное движение на холодном двигателе категорически нельзя. После запуска дайте мотору поработать 1–3 минуты (без лишних оборотов), а затем первые 5–10 километров двигайтесь в спокойном режиме, со скоростью около 40 км/ч. Это позволит маслу и другим техническим жидкостям прогреться и равномерно распределиться по системам, а трансмиссии — выйти на рабочий температурный режим.
Спасибо, что уделили время!
Заботьтесь о себе и своей машине — она ответит вам надежностью.
Больше полезных материалов: Обзоры.
Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....
