Каждый элемент топливной системы важен по своему, но если любой из них выйдет из строя, то у водителя будут большие проблемы. Бензонасос в этом случае не является исключением и любые проблемы с ним нельзя игнорировать.
Основной его задачей является подача топлива из бака в двигатель и поддержание необходимого давления в системе. Если он выйдет из строя, то пострадает все система, а машина может вообще не завестись.
В независимости от разновидности топливного насоса, могут проявляться следующие признаки его неисправности:
• Когда машина находится в движении, могут появляться и ощущаться рывки.
• Могут появляться «провалы» в работе, как на холостом ходу, так и на горячую.
• Двигатель вообще отказывается заводиться.
• Топливо расходуется неравномерно или просто слишком много.
• Двигатель начинает перегреваться.
Из-за чего могут начать возникать неполадки
Если привод механический:
• Из строя выходит шток привода насоса (его просто заедает).
• Происходит разрыв мембраны.
• Случается износ клапанов или их седел.
• Клапан оказывается в неправильном положении из-за большой и длительной нагрузки.
• В корпусе насоса появляется паровая пробка.
• Топливный фильтр сильно забит.
Если привод электрический:
• Перегревается двигатель самого насоса.
• Между витков обмотки случается замыкание.
• Происходит плотное заклинивание якоря.
• Перегорают предохранители.
• Возможные неисправности в реле.
• В цепи питания происходит обрыв или короткое замыкание.
• Опять-таки может быть сильно загрязнен топливный фильтр.
Помимо прочего очень часто случается перегрев самого насоса, особенно когда в баке довольно мало топлива.
Интересное: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Чуть реже причиной может быть сильное загрязнение насоса, а грубые методы очистки могут только ухудшить ситуацию.В зависимости от типа насоса существуют свои способы проверки возможных неисправностей, которые можно выполнить самостоятельно, но если водитель не уверен в собственных знаниях, то лучше довериться специалистам в вопросах технического обслуживания.
Что касается решения проблем, то они могут быть следующими:
• В механическом насосе по возможности проводить замена поврежденных деталей (мембраны, клапаны и прочее). При необходимости занимается шток привода, и обязательно устраняется возможная причина перегрева, если он существует.
• В электрическом обязательно проводить проверка или замена предохранителей, в зависимости от их состояния, налаживается цепь питания и заменяются клапаны. Отдельно стоит заменить оба фильтра очистки, чтобы наверняка быть уверенным в полученных результатах.
Любые поврежденные элементы, если они имеются, обязательно заменяются, так как их ремонт может быть нецелесообразен или отремонтированная деталь не продержится в эксплуатации долго.
Перед тем, как переходить к возможному ремонту, бензонасос стоит хорошо промыть, ведь причина может быть в простом загрязнении, а промывка соответственно позволит устранить проблему без дополнительных работ.
Если ремонт не дал нужных результатов, а проблема продолжает оставаться, то нужно полностью заменить весь бензонасос, хоть это и приведет к большим тратам, чем рассчитывалось изначально.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.