Владельцы автомобилей Kia и Hyundai наверняка сталкивались с информацией о проблемах каталитического нейтрализатора. Однако, изучив публикации в крупных автомобильных изданиях, можно заметить, что серьезность этой неисправности часто преуменьшают, а важность её своевременного решения недооценивают.
Речь идет о катализаторах, установленных на распространенных бензиновых двигателях G4FA, G4FC и G4FG объемом 1.4 и 1.6 литра. Этот элемент выхлопной системы предназначен для снижения токсичности выхлопных газов, но в данных моторах он стал источником больших неприятностей.
В чем корень проблемы?
Конструктивный недостаток заключается в двух ключевых факторах:
- Хрупкая керамическая сердцевина самого каталитического нейтрализатора.
- Его крайне близкое расположение к выпускным клапанам двигателя (так называемый катколлектор).
В результате использования неидеального топлива керамическая начинка начинает разрушаться. Образующаяся пыль забивает соты катализатора, создавая противодавление в выхлопной системе. Выхлопным газам некуда выходить, и они начинают прорываться обратно в цилиндры, а оттуда — в систему смазки. Это приводит к быстрому износу и выходу из строя коренных и шатунных вкладышей, коленчатого вала и всей поршневой группы. Проще говоря, двигатель ожидает капитальный ремонт или полная замена.
Какие автомобили подвержены риску?
Казалось бы, конструктивную ошибку нужно просто исправить. Но вокруг этой темы возникло множество мифов и заблуждений. Давайте разберемся с основными из них.
- Проблема касается только старых моделей предыдущего поколения.
Практика показывает, что конструкция выпускного коллектора с катализатором на многих новых моделях корейских марок осталась прежней, а значит, риск сохраняется.
- Разрушение катализатора начинается после 100 000 км пробега.
К сожалению, этот процесс может запуститься гораздо раньше — уже на отметке около 50 000 км. Особенно это актуально для автомобилей, которые часто используются в городском режиме с долгими простоями в пробках с работающим двигателем.
- Катализатор и вся система выпуска имеют гарантию 3 года или 100 000 км.
Такие гарантийные условия распространяются на автомобили, выпущенные после 2016 года. Для машин более ранних годов выпуска действовала гарантия всего на 1000 км. Даже если формально гарантия есть, дилерский центр потребует доказательств использования исключительно качественного топлива и соблюдения всех регламентов обслуживания, что на практике почти невыполнимо.
Пути решения и их стоимость
Что же может сделать владелец, столкнувшийся с этой проблемой или желающий её предотвратить?
- Замена катколлектора на оригинальный новый — около 50 000 руб.
Самый дорогой и не всегда логичный вариант, так как через некоторое время история может повториться.
- Установка универсального ремонтного катализатора — от 12 000 руб.
На рынке представлен большой выбор таких устройств.
Интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Важно знать, что их основа также может быть керамической (со всеми вытекающими рисками) или более долговечной — металлической. Однако по эффективности очистки газов и сроку службы они, как правило, значительно уступают оригинальным.- Перенос каталитического нейтрализатора под днище автомобиля — от 3 000 руб.
У многих корейских автомобилей помимо основного катализатора в коллекторе есть дополнительный, расположенный под днищем. Он не может полностью взять на себя функции основного, но его работа лучше, чем полное отсутствие очистки выхлопа.
- Удаление катализатора с установкой пламегасителя — около 5 000 руб.
Наиболее популярный, эффективный и бюджетный способ. Именно его выбрал автор статьи для своего Hyundai Solaris 2013 года выпуска с пробегом 180 000 км. Можно обойтись и без пламегасителя, тогда работа обойдется примерно в 2 500 руб. Пламегаситель выполняет важную функцию: его внутренние камеры гасят энергию и температуру выхлопных газов, защищая дальнейшие элементы выхлопной системы.
Важное замечание: При любом из перечисленных вмешательств, кроме установки оригинальной детали, потребуется программное отключение датчиков кислорода (лямбда-зондов) в блоке управления двигателем, иначе на приборной панели будет постоянно гореть сигнал ошибки.
Развеиваем мифы
Часто можно услышать страшилки, которые тиражируют даже крупные издания:
1. В салоне появится сильный запах выхлопа, «как в классических Жигулях». Это преувеличение. Легкий запах может ощущаться, но если в салон явственно попадают выхлопные газы — причина кроется не в удаленном катализаторе, а в негерметичности выхлопной системы или кузова.
2. Резко возрастет расход моторного масла. Напротив, повышенный расход масла — это как раз один из симптомов разрушения катализатора и попадания его пыли в двигатель. Своевременное решение проблемы с выхлопом поможет нормализовать расход.
3. Существенно повысится токсичность выхлопных газов. К сожалению, это не миф, а суровая реальность. Удаление каталитического нейтрализатора делает автомобиль менее экологичным.
Любите свой автомобиль и уделяйте внимание профилактике потенциальных проблем. Своевременное и грамотное решение вопроса с катализатором убережет двигатель от серьезных поломок и сэкономит вам значительные средства в будущем.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Маленькая причина больших проблем Hyundai и Kia..

