История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

Здравствуйте сегодня я хочу рассказать как появилась компания BMW

БМВ-Байериш Моторен Верке(BMW, Bayerisch Motoren Werke AG)

Компания выпускает легковые и спортивные автомобили, так-же автомобили повышенной проходимости и мотоциклы. Штаб-квартира в германском городе Мюнхен

В 1913 году в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания, создают две маленькие авиамоторные компании

Начавшиеся 1 мировая война принесла огромное количество заказов на двигателя для самолётов,

Рапп и Отто решают объединится в в одну фирму, так появляется завод авиационных двигателей который в 1917 году регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы) или сокращенно BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW

После первой мировой компания оказалась на грани банкротства так-как по Версальскому Договору немцам было запрещено производить двигателя для самолетов, а в это время двигатели были единственным продуктом BMW.Но основатели компании находят выход из положения они начинают производить мотоциклетные двигателя, а позже и сами мотоциклы

В 1923 году с завода выходит первый мотоцикл с индексом R32 который сразу же завоевывает репутацию надежного и скоростного мотоцикла.

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

Одновременно с этим разрабатывается двигатель MOTOR-4,сборка которого производится в странах Европы

В 1919 году BMW устанавливает первый мировой рекорд, Франц Димер на самолёте с двигателем MOTOR-4 Поднимается на высоту 9760 метров, После этого заключается секретный договор с Советской Россией о поставке ей новых авиадвигателей

В 1928 году приобретается завод в Айзенахе, а в месте с заводом лицензия на производство первого своего автомобиля под названием DIXI его производство начинается всего через год

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

К началу Второй мировой войны компания выпускает технику со спортивным уклоном, и уже имеет несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (также изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279 км/ч, побить который не могли в течении 14 лет

В 1933 году начинается выпуск первого BMW с шести цилиндровым двигателем под индексом 303,именно эта модель приобретает характерную решётку радиатора

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

В 1936 году выпускается одна из наиболее успешных спортивных моделей BMW знаменитая 328 модель,победитель множества соревнований — кольцевых гонок и ралли. Всего до начала Второй мировой войны автомобиль принял участие в 172 международных и национальных чемпионатах, завоевав 141 победу, в том числе победа в 1000-километровой гонке Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, британском ралли RAC в 1939 и первое место в классе 24 часа Ле-манн

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

К началу войны изготовили всего 464 автомобилей BMW 328, большинство из которых имели открытые спортивные кузова, но были и специальные варианты, которые изготавливались по заказам

328 модель обладала шестицилиндровым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 80 л/с

Производство 328 началось в 1935 году, дизайн этого авто разрабатывался под руководством Петра Шимановского. Техническую часть взял на себя Фриц Фидлер.

Интересное: История компании TESLA.

Он ввёл в эту разработку множества новых идей

Несмотря на высокую цену в 7400 рейхсмарок покупатели были готовы ждать свои авто по несколько месяцев

С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: Автомобиль — для водителя

1932 год в этом году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла мощностью

В 60л/с и максималкой в 210км/ч

Во время второй мировой начинают снова производить двигателя для самолётов

В1944 году первые выпускают реактивные двигатели

Конец второй мировой стал катастрофой для всего концерна, четыре завода

Были разрушены, Завод в Мюнхене демонтирован Англичанами, издается приказ со стороны победителей о запрете производства на три года и Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля

Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка Исетта, странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха.

Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса.

Встает вопрос о продаже фирмы. Мерседес-Бенц поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность.

Третий раз фирма начинает все заново

На этом первая часть подходит к концу, как то так, всем пока

Интересное еще здесь: Обзоры.

История Карла Раппа и Густава Отто,История автоконцерн BMW,1я часть.