Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня бы хотелось порассуждать на тему: "Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары"?
С проблемой плохого света фар сталкиваются многие автолюбители. Сегодня мы постараемся разобраться в данной теме. Рассматривать будем популрный цоколь ламп H4.
1. Ксенон
Ксенон под данный цоколь бывает двух видов: биксенон (то есть с дальним светом) и только с ближним светом.
Почему автолюбители так стремятся поставить ксенон? Потому что свечение ксенона, в отличие от галогена, гораздо ярче в связи с его физическими особенностями. Казалось бы при установке ксенона свет автомобиля становится более холодным и становится более различим на любом типе поверхности: зимой на снегу, в дождь летом.
Но есть главный минус установки ксенона в галогеновые фары. Он заключается в том, что инспекторы ГИБДД могут лишить Вас прав. Но зачастую эти действия незаконны, так как по закону, если Вы устанавливаете в передние фары свет белого, желтого или же оранжевого цвета, и при этом не нарушаете режим работы ламп (прерывистый или постоянный), то закон Вы не нарушаете. Так как в законе нет четкого предписания установки конкретной лампы в конкретную фару. Даже если Вы установите ксенон синего цвета, по закону Вас максимум могут оштрафовать на 500 рублей. Но зачастую суд встает на сторону ГИБДД, и нарушителя лишают прав с изъятием ламп.
2. LED лампы
Что касается LED ламп, стоит остерегаться дешевых ламп с большими чипами (диодами), так как четкой световой границы они не имеют. Следует выбирать лампы с чипами, соизмеримыми и находящимися на том же расстоянии, что и нити накала в галогеновых лампах. Хорошие LED лампы с нейтральной белой цветовой температурой буду светить зачастую лучше штатного галогена.
По мнению иснпекторов данный тип ламп можно устанавливать в галогеновые фары, но как показывает практика нередко можно нарваться на штраф в 500 рублей.
3. Галогеновые лампы
Теперь поговорим о традиционных галогенках. Стоит остерегаться лампочек с тонированными стеклами любого цвета, и желтых, и синих. Почему, спросите Вы? Попробуйте посмотреть через тонированное стекло автомобиля. Также и с нитями накала (свет всегда будет проходить лучше через полностью прозрачное стекло). Неспроста автопроизводители устанавливают в галогеновые фары лампы теплого белого свечения, потому что их хорошо видно в любую погоду.
Стоит также остерегаться ламп так называемой повышенной мощности. Речь идет не о процентах, добавленных к яркости, а потребляемой мощности. Стандартная лампа потребляется 60 Вт в режиме дальнего света и 55 Вт в режиме ближнего. В автомагазинах распространены лампы с мощностью вплоть до 100 Вт. Но последствия установки таких ламп могут кончиться трагически, даже пожаром.
Лампы с так называемыми +150% к яркости света - зачастую продукт жадных маркетологов. Часто они стоят дорого, светят получше, но в угоду своего ресурса.
Перепробовав все вышеперечисленные варианты, могу посоветовать два: подороже и подешевле.
Дороже - лампы Fukuruo - примерно 1200 руб. за пару. В них закачан не только галоген, а некая секретная смесь газов. При прозрачной колбе эти лампы холодно-белым оттенком, а при выключении фар газ в лампе светится синим. Свет от таких ламп просто отличный.
Более бюджетный вариант - лампы Philips H4+ 30% - примерно 220 руб. за штуку. Они не сильно отстают от аналогов стоимостью от тысячи и выше.
Свет фар - это прежде всего личная безопасность. Но помните, Вы на дороге не одни, и установив лампочку, не предусмотренную заводом-изготовителем, также не отрегулировав ее, Вы можете спровоцировать ДТП, ослепив встречно едущего водителя.
Делитесь своим мнением на данную тему в комментариях! Удачи на дорогах! :)
Интересное еще здесь: Обзоры.