Полгода с GАС GS8: личный опыт эксплуатации китайского кроссовера в российских условиях

Сегодня исполняется ровно шесть месяцев, как в моей жизни появился Гаврик — так я ласково называю свой кроссовер GAC GS8. За это время мы вместе преодолели 7400 километров самых разных дорог, а я провела за рулём около 190 часов. Удивительно, но удовольствие от владения машиной только растёт с каждым днём. В этой статье я хочу поделиться личным опытом, рассказать, какие функции и особенности автомобиля прошли проверку в реальных условиях, что впечатлило, а что вызвало вопросы.

Испытание дорогами и первое знакомство с зимой

За полгода Гаврику довелось испытать себя на самом разном покрытии: от гладкого шоссе до грунтовых просёлочных дорог, песчаных участков, лесных троп и глубокого снега. Машина неизменно демонстрировала уверенное и послушное поведение, чётко следуя заданному направлению.

Если летняя эксплуатация не вызывала никаких сомнений, то к первой зиме с новым для российского рынка автомобилем я готовилась с лёгким волнением. Как он поведёт себя на скользкой дороге? Не возникнет ли проблем с запуском в мороз? Эти опасения полностью развеялись за первые же зимние месяцы.

Путешествие в Карелию: тест на выносливость и экономичность

Одним из ключевых испытаний стала поездка в Карелию. Мы добрались от Петрозаводска до Сортавалы практически на одном баке, с небольшой дозаправкой в 5 литров. Зимний расход топлива в смешанном цикле составил около 10,6 литра на 100 км, что для автомобиля таких габаритов я считаю отличным результатом.

Дороги в Петрозаводске и его окрестностях, в отличие от питерских, не всегда идеально расчищены и не залиты реагентами. Это позволило в полной мере протестировать зимний режим движения («winter»). Создаётся ощущение, что автомобиль буквально впивается в покрытие и уверенно тянет вперёд, несмотря на то, что моя версия — переднеприводная. Он с лёгкостью выбрался по глубокой снежной каше (снег был выше щиколотки) со двора на трассу, преодолевая подъём. Дорога из Петрозаводска в Сортавалу также была сложной — заснеженной и местами скользкой, но GS8 шёл ровно, без намёка на занос или виляние.

Вывод: зимняя трасса покорена. Единственное, от чего стоит воздержаться в таких условиях, — это от использования круиз-контроля. В тепле и комфорте салона, при равномерном движении, расслабляешься настолько, что можно и задремать — настолько уверенно и спокойно чувствуешь себя за рулём.

Комфорт в городской эксплуатации

Жизнь в Петербурге не обходится без пробок, и здесь мы тоже проверили Гаврика на прочность. Функция «Auto Hold» стала настоящим спасением — нога больше не устаёт от постоянного удержания педали тормоза. Можно спокойно стоять, плавно двигаться в потоке и снова останавливаться, наслаждаясь музыкой.

Подогрев руля — это та опция, которой мне катастрофически не хватало в предыдущем автомобиле. Теперь каждая зимняя поездка превращается в удовольствие. Этот комфорт дополняется поистине «агрессивным» подогревом сидений: на третьей ступени можно и впрямь получить ожог. Функцию можно настроить на автоматическую работу, но я пока не экспериментировала. Обратной функцией — вентиляцией сидений — тоже не пользовалась, так как прошлое лето было довольно прохладным.

А вот обогрев лобового стекла в условиях питерских слякотных снегопадов я оценила по достоинству. Стекло оттаивает необычайно быстро и равномерно по всей площади, а не только в нижней части. Это очень удобно — не нужно пользоваться скребком и рисковать поцарапать стекло.

Недочёты и мелкие недостатки

Несмотря на всю мою симпатию к автомобилю, есть и моменты, которые хотелось бы улучшить. Возможно, для кого-то это мелочи, но для меня они заметны.

  • Отсутствие омывателя фар. У GS8 очень выразительные и большие фары, которые, к сожалению, очень быстро пачкаются на трассе. Поэтому в дальних поездках тряпочка и бутылка с омывающей жидкостью стали моими постоянными спутниками.
  • Сложности с настройкой климат-контроля. Периодически, без видимой причины, начинают запотевать стёкла. Я знаю, как быстро это исправить (спасибо мощному обогреву лобового стекла!), но всё ещё ищу идеальный баланс настроек, чтобы избежать этой проблемы.
  • Сверхчувствительные датчики давления в шинах. Система мониторинга реагирует на малейшее изменение давления, даже не критичное для движения. С одной стороны, это хорошо — автомобиль всегда начеку. С другой — постоянные предупреждения могут утомлять. Я нашла решение: немного перекачала колёса, а затем стравила воздух до нормы. Гаврик успокоился и больше не сигнализировал об ошибке.

В остальном же всё замечательно. Мы с нетерпением ждём новых дорог, путешествий и открытий.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Полгода с GACoм. Заметки восторженной автоледи.