Мотоколяска «Кинешма»: забытый шедевр 90-х для бездорожья и сельской жизни

Перед вами уникальное творение Кинешемского завода «Автоагрегат», рожденное в непростые 90-е годы. За несколько лет было выпущено всего около пяти сотен экземпляров в различных модификациях. Сегодня производство давно свернуто, цеха заняты другими предприятиями, а помещения, где когда-то кипела конструкторская мысль, пустуют. Но сегодня речь не о судьбе завода, а о самом транспортном средстве. Автор статьи — счастливый владелец этого раритета, и ниже вы увидите фотографии его «подопечных».

Что это такое?

Это не автомобиль в привычном понимании, но и не просто крытый мотоцикл. Это мотоколяска — особый класс транспортных средств, сочетающий в себе компактность, простоту и невероятную практичность.

Универсальность и комфорт

«Кинешма» — это четырехместная машинка с высокой, удобной посадкой и широкими дверями. Ее настоящая стихия — сельская местность. Она с легкостью преодолевает бурьян, глубокий снег и даже болотистые участки, зачастую показывая себя лучше многих джипов. Это идеальный помощник для перевозки всего, что нужно в быту: от досок и шкафов до холодильников, рассады и собранного урожая.

Несмотря на наличие всего двух дверей, доступ на задний ряд сидений не требует откидывания спинки переднего кресла. Это значит, что пассажиры сзади могут беспрепятственно садиться и выходить, не тревожа тех, кто сидит впереди. А если захочется отдохнуть, сиденья можно разложить, превратив салон либо в просторное спальное место, либо в большую грузовую площадку.

Вместительность и габариты

Полезная нагрузка мотоколяски составляет 320 кг. Часть багажа можно разместить на полу под сложенными спинками, а дополнительные вещи — в глубоких нишах под подушками передних сидений. При габаритах 2720х1457х1686 мм «Кинешма» на полметра короче «Оки» и запросто поместится в кузов высокой «Газели». Существовали даже версии с двигателем от «Оки», которые превращали эту машинку в настоящую «ракету», однако учитывая практически полное отсутствие пассивной безопасности, с такими экспериментами стоит быть осторожнее.

Легендарная проходимость

Проходимость «Кинешмы» действительно впечатляет. При необходимости ее можно дополнительно улучшить, установив шины с грязевым протектором, браслеты противоскольжения или компактную лебедку. Спускаться с крутых склонов, преодолевать рельсы, лестницы и глубокие колеи на этой мотоколяске зачастую проще, чем пешком. Она способна найти обходной путь там, где обычная машина уже сдалась.

Вспоминается знаменитый эпизод из «Иронии судьбы...», где таксист везет запутавшегося героя. Будь у водителя «Кинешма», он без проблем поднялся бы хоть на четвертый этаж нужного дома.

Простота в эксплуатации и уходе

Если же «Кинешма» все-таки застрянет, пассажиры легко могут вытолкать ее сами — машина обладает небольшой массой, а для этого даже предусмотрены специальные наружные рукоятки. Широкие колесные арки предотвращают заклинивание колес грязью, хотя с обуви пассажиров она налипает основательно. Но это не проблема, ведь весь салон мотоколяски можно смело мыть из шланга — потолок, стены, пол. Грязь с огорода, следы от лап питомца — все отмоется без следа.

Мечта для гаражного мастера

«Кинешма» идеально подходит для самостоятельного обслуживания. Все узлы шасси легко разбираются, доступны для регулировки, смазки и ремонта. Все потенциально коррозионные места хорошо просматриваются и обрабатываются. Для автолюбителя, который находит удовольствие в работе с техникой, эта мотоколяска предоставляет необъятное поле для деятельности. Она прекрасно чувствует себя в городе на разбитых дорогах, на заснеженных или размытых трассах.

Изначальное предназначение

Хотя в статье «Кинешма» представлена как верный друг для сельской жизни, изначально она создавалась для перевозки людей с ограниченными возможностями. Органы управления могли быть адаптированы под конкретные нужды: ручное управление газом и тормозом, отсутствие педалей и множество других вариантов. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Мотоколяска Кинешма.