Доброго времени суток! Сегодня хотел поговорить об установке газового оборудования для автомобиля. Не всегда водителю имеет смысл постоянно использовать бензиновое топливо для собственного авто с ДВС. Стоимостная составляющая бензина и солярки в наше время имеет неприятное свойство подниматься чуть ли не каждый день. Но если нужно куда-то отъехать подальше и заплатить за такую поездку минимум денег, то лучше сразу оборудовать на собственное семейное авто профильное ГБО, способное стабильно работать на метановом топливе.
Начинать сборку данного газового оборудования (ГБО) лучше с подбором качественного недорогого газового баллона. Лучшими по праву можно считать стальные баллоны, относящиеся к классу СПГ 1, отличные пониженной ценовой составляющей и отменной надежностью – они свободно выдерживают давление метана силой до 200 атмосфер в условиях положительной температуры! Если заправка происходит зимой, то в такой баллон можно уверенно подкачать уже и все 250 атмосфер.
При этом пробег на данном газовом топливе может удивить любого владельца автомобиля – если установить в багажник стандартных «Жигулей» один стальной баллон, емкостные значения которого составят до 19 м3, то пробег машины в жестком городском цикле составит около 190 км. Если принимать во внимание предельно низкую цену газа (от 17 рублей за кубометр в российских ценах, а в Казахстане такое топливо стоит на одну треть дешевле), то все ГБО, если авто будет иметь минимальный годовой пробег 10 000 км, очень быстрым образом окупается.
Недостаток – стальные баллоны традиционно весят много, но разрешить данную проблему можно приобретением карбоновых версий баллонов, весящих очень мало, но отличающихся аналогичной прочностью. Но перед этим нужно поинтересоваться следующим – в некоторых странах эксплуатация карбоновых баллонов запрещена по соображениям безопасности. Но все это касается «левых» версий и если купить карбоновые баллоны от брендовых производителей и подкачивать в них стабильные 200 атмосфер, то они гарантируют абсолютно высокий уровень безопасности. Так же к минусам можно отнести износ ДВС, так как метан сушит двигатель.
Среди плюсов стоит отмечать и повышенный уровень степени сжатия, который составляет у метанового топлива до 105 единиц. Другими словами, если подкачать внутрь баллона чистый метан, то мощность ДВС несколько увеличится.
Интересное: Почему не стоит покупать Toyota Camry. Привожу минусы. Toyota Motor Corporation сэкономили деньги?.
Об этом ранее узнали водители «Газелей», которым ранее для перевозки всех 15 пассажиров приходилось устанавливать только дизельные ДВС, но как только они начали устанавливать ГБО на метановом топливе, то мощность ДВС увеличилась на порядок. Так же к плюсам можно отнести - цену метана, по Московской области в среднем от 15 руб. и до 20 рублей за м3.Сборка всей системы не будет считаться законченной, если водитель сразу не определиться с редукторами. Самыми безопасными и мощными можно посчитать модели двухступенчатой конфигурации, часто имеющие мощность до 29 м3/час, которые можно смело использовать не только для легковых авто, но и для грузовых.
Но когда дело касается сборки легковых авто, то вполне можно останавливаться в пользу одноступенчатых версий редукторов, котируемых водителями в плане низкой ценовой составляющей, умеренной мощности и простоты монтажа.
Вывод: ГБО выгодно, при условий, что вы на своем автомобиле накатываете в среднем по 250 - 500 км в день. А во остальных случаях, каждый решает сам. В действительности и цена на газ дешевле, чем на бензин и дизельное топливо. А в нашей стране цена на топливо поднимается по щелчку пальчика.
А вы как считаете? Стоит ли переходить автомобилистам на газ? Пишите в комментариях. Так же не забывает подписываться в раздел здесь. Ставим лайки, чтоб поддержать канал.Всем СПАСИБО!!! Все Добра
Интересное еще здесь: Обзоры.
Расмотрим-Плюсы и Минусы газоболонного оборудования на автомобиле.