Porsche — это легендарный немецкий бренд, чья репутация производителя выдающихся спортивных автомобилей известна во всем мире. Кажется, что поклонникам марки уже известно всё, однако история компании хранит множество удивительных и неочевидных фактов, которые могут стать открытием даже для самых искушенных энтузиастов.
В этой статье собраны некоторые из таких малоизвестных эпизодов. Возможно, какие-то детали вам уже знакомы, но другие наверняка позволят взглянуть на историю знаменитого производителя под новым углом.
Один из самых ранних и амбициозных проектов связан с 1947 годом. Основатель компании, Фердинанд Порше, по заказу итальянской фирмы Cisitalia разработал гоночный автомобиль Porsche 360 Cisitalia. Это был передовой для своего времени полноприводный болид, оснащенный 1,5-литровым 12-цилиндровым оппозитным двигателем с турбонаддувом. Его мощность составляла впечатляющие 385 лошадиных сил, что позволяло машине разгоняться до 300 км/ч. Автомобиль создавался специально для участия в гонках Гран-при, которые позже эволюционировали в Формулу-1. К сожалению, финансовые проблемы заказчика не позволили этому технологическому шедевру выйти на трассу, и проект остался уникальным прототипом.
Среднемоторная компоновка первых Porsche
Сегодня заднемоторная компоновка стала визитной карточкой многих спортивных моделей Porsche, но так было не всегда. Первые экземпляры Porsche 356, выпущенные в 1948 году, изначально проектировались со средним расположением двигателя. Инженеры компании считали эту схему оптимальной с точки зрения распределения веса и управляемости. Однако в целях снижения производственных затрат и унификации с агрегатами Volkswagen Beetle (на базе которого, по сути, и создавалась «356-я» модель), было принято решение перенести силовой агрегат назад. Так родилась та самая заднемоторная компоновка, которая впоследствии стала культовой.
Сельскохозяйственная глава в истории бренда
Известная история о том, как Ферруччо Ламборгини перешел от производства тракторов к созданию суперкаров, не является уникальной. Компания Porsche также имеет в своем прошлом «сельскохозяйственный» период. В 1950-х и 1960-х годах под брендом Porsche выпускались тракторы, причем весьма надежные и технологичные. Это направление деятельности демонстрирует разносторонний инженерный потенциал компании, способной создавать технику как для гоночных трасс, так и для полей.
Интересное: Обзор Porsche 718 GTS.
Пионер гибридных технологий
Современные гибридные модели Porsche, такие как Panamera или Cayenne, имеют глубокие исторические корни. Еще в начале XX века, работая в компании Lohner-Werke, Фердинанд Порше занимался разработкой электромобилей. Этот опыт он блестяще применил в 1900 году, представив на выставке в Париже революционный гибридный автомобиль Lohner-Porsche. Его уникальность заключалась в конструкции: электродвигатели были встроены непосредственно в ступицы передних ведущих колес (схема, известная сегодня как мотор-колесо). Электроэнергию для них вырабатывал генератор, который приводился в действие компактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом всего 137 кубических сантиметров. Таким образом, Фердинанд Порше стал одним из первых в мире создателей полноприводного гибридного автомобиля.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.
