Всем привет, сегодня поговорим о настоящих монстрах того времени - маслкарах.
Эпоха всем известных мускулистых автомобилей зародилась в США в далёком 1964 году. На заводе Pontiac один из менеджеров - Джон Делориан, подумал:
"А что если мы поставим на наше купе среднего класса самый мощный мотор, который у нас есть?"
Так и сделали, взяли мощный V8 объёмом в масштабные 6.4 литра и установили под капот бюджетного Pontiac Tempest. Автомобиль получился настолько мощный, что инженеры решили изменить шасси. Отношение массы к мощности не должно было превышать 6 килограмм на одну лошадиную силу! Автомобиль получился вместительным, комфортным, а главное недорогим (потому как рассчитан был на не слишком богатую аудиторию) и пошёл в серию. В первый же год было продано около 32500 экземпляров, эта цифра могла быть в разы больше но компания не ожидала такого спроса и просто не успевала производить автомобили.
Конечно же конкуренты не бездействовали и разрабатывали мощные авто своих марок. Принцип был прост - кузов дешёвого серийного авто и двигатель впечатляющей мощности. Во многом развитию этих автомобилей способствовала низкая цена на топливо в то время (в перерасчёте на сегодняшний день около 11 рублей за 1 литр бензина).
К концу 1960-х года с конвейера сходили автомобили объём двигателя которых составлял 7.0 литров, а мощность приближалась к 450 лошадиным силам. К сожалению управляемости авто (в отличии от двигателя) тогда никто особого внимания не уделял в силу того, что автомобили были максимально дешёвые, а это значит что на них стояла ходовая часть и тормозная система от более дешёвых семейных повседневных авто.
Огромный фурор произвёл завод Ford, выпустив в конце 1964 года двигатель SOHC 427 «Cammer». Двигатель имел объём в 7.0 литров и выдавал мощность около 600 л/с. Это был один из самых мощных двигателей того времени. Чтобы на таком монстре можно было передвигаться по городу, в салоне был переключатель, при включении которого понижалась мощность. Но в серию данный двигатель так и не пошёл по причине того что он не подходил для повседневного использования.
В начале 1970-х мощность моторов подходила к пределу и в качестве соревнований "У кого быстрее" использовали кольцевые гонки и гонки по прямой. Главной новинкой, замеченной зрителями были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Люди прозвали их "Крылатые воины", благодаря их огромным "Антикрыльям" (достигавших высоту в 80 см) и обтекаемым носам. Эти автомобили в 1970-м выиграли 80% всех гонок! Встретить такого монстра можно было не только на треке, а и на обычной городской улице.
Я считаю, что на этом и закончилось их золотое время.
Вскоре страховые компании подсчитав статистику ужаснулись, поняв сколько ДТП случается с участием маслкаров и молодых, неопытных водителей. И это неудивительно, зная что приоритет сборки заключался в гигантской мощности мотора, а не в управляемости авто. Вскоре страховые компании возвысили практически до небес страховые ставки на данный тип автомобилей.
Но судя по всему это был только первый шаг на пути исключения авто-монстров из этого мира. К середине 70-х годов правительство США вдруг озаботилось количествами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, в связи с чем автопроизводители были вынуждены скоратить мощности своих авто. К тому же в 1973 году в США разразился так называемый "Нефтяной кризис", цены на топливо подскочили в 3-4 раза, а кушали эти машинки мягко говоря "вёдрами". И спустя год спрос на масл кары упал практически до нуля. Это и понятно, практически никто не хотел иметь авто, стоимость содержания которого выросла до безумия.
Так и закончилась эпоха великих "мускулистых" авто, которые стали больше никому не нужны...
Спасибо всем, кто дочитал до конца и кому было интересно.
#автообзор #мускулкар #авто #прошлый век #мощность двигателя
Интересное еще здесь: Обзоры.