Компания «Апал» продвигает на европейский рынок новую версию компактного внедорожника, разработанного на базе полноприводной «Нивы». Новая модель под названием «Лада Сталкер 2021» отличается от типовой модели агрессивным дизайном коррозиестойкого пластикового кузова, рядом оригинальных компоновочных и оформительских решений.
Новинка заявлена в модификациях для отечественного и зарубежного рынков с существенной разницей в стоимости и комплектации. В любом варианте автомобиль с номинальными внедорожными характеристиками представляет интерес для молодёжного водительского сегмента и любителей активного туристического отдыха.
Экстерьер
Во внешнем облике нового «Сталкера» образца 2021 года доминируют особенности элементов характерного для вездеходов агрессивного стиля.
Новый кузов отличается от однотипных аналогов строгой функциональностью и практичностью, отсутствием вызывающей декоративной хромировки, высоким дорожным просветом и большим количеством ступенчатого рельефа.
В боковой проекции Лада Сталкер 2021 привлекает внимание угловатыми контурами корпуса с плоской крышей, правильной геометрией оконных и дверных проёмов, квадратными колёсными арками и вертикальной компоновкой зеркал. По мнению экспертов, если несложная по конструкции модель компакт-внедорожника пойдёт в серию, рестайлинг не потребуется на протяжении 4-5 лет.
На фото в передней проекции новинка модельного ряда демонстрирует:
- чёрный глянец пластикового оконного периметра;
- ребристые продольные рельефы малогабаритного капота;
- компактный формат радиаторной щелевой облицовки и круглые фары с бюджетной галогенной фурнитурой.
В вырезах широкого выступающего бампера установлены плафоны противотуманной подсветки, а центральная часть служит основанием для таблички регистрационного знака.
Не оставляет особых впечатлений упрощённый до предела дизайн строго вертикальной кормовой части. В базовой комплектации:
- прямоугольный формат плоского оконного остекления;
- укомплектованная полноразмерной запаской откидная крышка багажного отделения;
- вертикальные блоки фонарей и комплект светоотражающих катафотов.
Более солидно смотрится нижний сегмент тыльной стороны кузова. В зоне внимания массивный выступающий бампер с буксировочными кронштейнами, ещё один комплект плафонов и непонятного назначения коробчатый выступ, возможно, для размещения бортовой лебёдки. Верхняя подъёмная часть кормовой облицовки закреплена на петлях, что определяет удобный доступ к содержимому багажного отсека.
Интерьер
Достаточно высокая стоимость нового компакт-внедорожника частично компенсируется качеством салонной отделки, эргономикой посадочных мест, современными характеристиками дорожной безопасности. Верхний сектор трёхспицевого руля способствует полному обзору аналогового, дополненного светодиодными индикаторами, приборного щитка.
- Блочная консоль включает в себя вентиляционные дефлекторы, панель автомагнитолы и пульт управления немногочисленными комплектующими опциями. Большую часть площади тоннеля занимает технический сектор с рычагами трансмиссии, раздаточной коробки и стояночного механического тормоза.
- Статусу новой «Лады Сталкер» соответствует кроссоверная конфигурация оснащённых механическими или топовыми электрическими регулировками кресел, отсутствие аналогичного сервиса заднего двухместного дивана компенсируют комфортная посадка и возможность установки удобного наклона диванной спинки.
Технические характеристики
«Апал-21541 Сталкер» адаптирован к монтажно-эксплуатационным свойствам фирменной платформы Lada 4×4, поэтому габариты стеклопластикового каркасно-панельного кузова ограничены соотношениями Д-Ш-В: 3646 х 1646 и 1751 мм. Длина межосевой базы полноприводного шасси составляет 2 200, а высота клиренса 200 мм.
Пружинно-рычажная независимая подвеска переднего и аналогичная зависимая заднего моста обеспечивают комфортное преодоление участков дороги со сложным макрорельефом.
- Безальтернативный силовой блок внедорожника состоит из рядной 1,7-литровой «четвёрки» с выходом 83 л.с./129 Нм пиковой тяги и 5-скоростной механической трансмиссии.
- Тест-драйв подтвердил заявленную производителем, номинальную для своей мощности, динамику набора скорости на уровне 17 сек, максимальную скорость 142 км/ч и средний расход топлива в смешанном режиме движения 9,9 литра.
Автомобиль уверенно чувствует себя на скоростной автомагистрали и в условиях бездорожья, преодолевает броды глубиной до 50 см, на всех скоростных режимах отмечено слаженное взаимодействие всего комплектующего оборудования. Мощность привода позволяет буксировать прицеп суммарным весом до 300 кг.
Комплектации и цены
В ближайшей перспективе новая Лада Сталкер (АПАЛ-21541) 2021 модельного года будет доступна только в базовой версии. Надеяться на высокий рейтинг новинки не приходится, поскольку начальная цена обозначена на уровне 1,25 миллиона российских рублей.
Старт продаж в России
Заявленная на середину текущего года дата выхода в России периодически переносится на более поздние сроки. Основные причины этого явления – повышение стоимости и ограничения в поставках ВАЗовских комплектующих.
Конкурирующие модели
Отечественная Лада Сталкер образца 2021 года претендует на статус конкурентки по отношению к зарубежным аналогам типа Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Mini, SsangYong Korando, Renault Duster или TagAZ Tager.
???Ставьте лайк если конечно понравилась статья.???
☄️☄️☄️Будем рады если вступите на наш канал.☄️☄️☄️
???Спасибо за внимание и что читаете нас!???
Интересное еще здесь: Обзоры.