Лада Сталкер 2021: компактный внедорожник на базе Нивы с агрессивным дизайном

Российская компания «Апал» представляет на европейском рынке обновлённую версию своего компактного внедорожника, созданного на основе проверенной полноприводной платформы Lada 4×4 (Нива). Новинка 2021 года, получившая название «Лада Сталкер», выделяется на фоне базовой модели радикальным внешним видом, в котором доминирует коррозиестойкий пластик, а также рядом оригинальных конструктивных и дизайнерских решений.

Производитель анонсирует автомобиль в двух вариантах: для внутреннего рынка и на экспорт. Эти модификации будут различаться по цене и комплектации. Независимо от версии, автомобиль с заявленными внедорожными качествами ориентирован прежде всего на молодую аудиторию и любителей активного отдыха на природе.

Экстерьер: брутальный и функциональный

Внешность обновлённого «Сталкера» 2021 года полностью соответствует канонам жанра компактных вездеходов. Дизайн выполнен в агрессивном, утилитарном ключе.

Кузов новой модели отличается строгой функциональностью и практичностью. Здесь вы не найдёте броской хромировки — вместо неё упор сделан на высокий дорожный просвет и выразительный ступенчатый рельеф панелей.

В профиль Лада Сталкер привлекает внимание угловатыми формами с плоской крышей, чёткой геометрией оконных и дверных проёмов, квадратными колёсными арками и вертикально расположенными зеркалами заднего вида. Эксперты считают, что столь лаконичный и вневременной дизайн позволит модели обходиться без серьёзного рестайлинга на протяжении 4-5 лет.

Вид спереди демонстрирует следующие характерные черты:

  • Чёрный глянцевый пластик, обрамляющий окна;
  • Ребристый продольный рельеф на компактном капоте;
  • Узкая решётка радиатора и круглые фары с галогенными лампами.

В массивном выступающем бампере размещены противотуманные фары, а его центральная часть отведена под крепление номерного знака.

Задняя часть кузова выполнена в предельно простом, даже аскетичном стиле. В базовой комплектации здесь можно увидеть:

  • Прямоугольное заднее стекло;
  • Дверь багажного отсека с креплением для полноразмерного запасного колеса;
  • Вертикальные блоки фонарей и набор светоотражателей.

Более интересно выглядит нижняя часть кормы, где расположен массивный бампер с буксировочными проушинами, дополнительными фонарями и коробчатым выступом (возможно, предназначенным для лебёдки). Дверь багажника, закреплённая на петлях, обеспечивает удобный доступ к грузовому отсеку.

Интерьер: практичность и эргономика

Относительно высокая цена нового внедорожника частично оправдывается качеством отделки салона, эргономикой сидений и современными системами безопасности. Трёхспицевый руль не загораживает обзор на аналоговую приборную панель, дополненную светодиодными индикаторами.

  • Центральная консоль включает вентиляционные дефлекторы, аудиосистему и блок управления опциями. Значительную часть пространства тоннеля занимает рычаги управления: КПП, раздаточной коробки и ручного тормоза.
  • Передние сиденья, выполненные в стиле кроссоверов, могут иметь механическую или электрическую регулировку. Задний диван, лишённый подобных опций, компенсирует это комфортной посадкой и возможностью изменения угла наклона спинки.

Технические характеристики и возможности

«Апал-21541 Сталкер» построен на проверенной платформе Lada 4×4, что определило его габариты: длина 3646 мм, ширина 1646 мм, высота 1751 мм. Колёсная база составляет 2200 мм, а дорожный просвет (клиренс) — 200 мм.

Независимая пружинная передняя подвеска и зависимая задняя обеспечивают автомобилю достойную проходимость по сложному рельефу.

  • Сердцем внедорожника является бензиновый 1.7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. с крутящим моментом 129 Н·м, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Согласно данным производителя, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд, развивает максимальную скорость 142 км/ч и потребляет в среднем около 9.9 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.

Тест-драйвы подтверждают, что «Сталкер» уверенно ведёт себя как на асфальте, так и на бездорожье, способен преодолевать броды глубиной до полуметра. Автомобиль допускает буксировку прицепа массой до 300 кг.

Комплектации, цены и перспективы продаж

Изначально Лада Сталкер 2021 года будет доступна только в одной, базовой комплектации. На высокие продажи в массовом сегменте рассчитывать сложно, учитывая заявленную стартовую цену в 1.25 миллиона рублей.

Дата старта продаж в России неоднократно переносилась. Основными причинами задержек называются рост стоимости и перебои с поставками комплектующих от АвтоВАЗа.

Конкуренты на рынке

Российский внедорожник в классе компактных вездеходов может составить конкуренцию таким моделям, как Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Mini, SsangYong Korando, Renault Duster и TagAZ Tager.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Лада Сталкер (АПАЛ-21541) 2021..