Приветствую всех автолюбителей! Хочу поделиться впечатлениями от владения автомобилем, который стал для меня настоящей находкой. Речь пойдет о Toyota Funcargo 2001 года выпуска, в народе ласково именуемом «Фунтик». Под капотом у него 1,3-литровый двигатель 2NZ-FE мощностью 88 лошадиных сил, который в смешанном цикле потребляет около 6 литров топлива на 100 км.
Как я нашел своего «Фунтика»
Моя история началась с продажи старой, изрядно проржавевшей Mazda 323. Бюджет на новое приобретение был ограничен 220 тысячами рублей, и я твердо решил попробовать Toyota, так как до этого ездил только на Маздах и отечественных автомобилях. Изначально Funcargo не привлекал моего внимания из-за своего специфического дизайна, но мне был критически нужен вместительный универсал, а на более свежие и дорогие модели денег не хватало. Все изменила пробная поездка, на которую меня уговорил знакомый, уже владевший таким авто. Как только я сел в салон, был поражен невероятным количеством свободного пространства. Решение было принято мгновенно — беру «Фунтика»!
Первые впечатления и неожиданно дешевый ремонт
Найденный вариант идеально вписывался в мой бюджет. Однако после покупки я сразу отогнал машину на диагностику к знакомым мастерам. Вердикт был неутешительным: требовалась замена практически всей передней ходовой части — амортизационных стоек, пружин, рычагов, шаровых опор и так далее, плюс замена технических жидкостей. Я мысленно готовился к расходам в 30 тысяч рублей, но снова был приятно удивлен: весь комплекс работ вместе с запчастями обошелся мне всего в 12 тысяч. Это стало первым, но не последним сюрпризом в плане экономичности этой модели.
Интересное: Обзор Toyota Sequoia.
Невероятная вместимость и надежность
Главным козырем Toyota Funcargo оказалась его феноменальная вместимость. Этот автомобиль — настоящий трудяга, способный перевезти практически что угодно. Лично я возил на нем листы гипсокартона, которые помещались в салон в вертикальном положении при закрытой задней двери. Однажды мы с товарищем за один рейс перевезли четыре старых холодильника «Бирюса», хотя он планировал сделать четыре отдельные поездки. Без проблем помещались душевые кабины, стиральные машины и другая крупногабаритная бытовая техника. Не зря я шучу, что построил дом во многом благодаря этому автомобилю.
Плюсы и минусы владения
Подводя итоги трех с половиной лет владения, выделю ключевые достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Исключительно низкий расход топлива.
- Очень доступные по цене запчасти.
- Огромный, трансформируемый салон с отличной практичностью.
- Хорошая обзорность с водительского места.
- Высокая надежность и неприхотливость.
Минусы:
- Высокая парусность: в сильный боковой ветер на скорости свыше 80 км/ч машину начинает сносить.
- Практически полное отсутствие шумоизоляции.
- Невысокая мощность двигателя для динамичной езды по трассе, хотя для города ее вполне достаточно, особенно с учетом экономичности.
За время владения «Фунтик» надежно служил мне в дальних поездках, включая два путешествия в Горный Алтай (по 1200 км) и одну поездку в Казахстан (2800 км). Продавал я его с большой неохотой. Если вам нужен надежный, практичный и очень экономичный автомобиль для работы и семьи, Toyota Funcargo — один из лучших вариантов на вторичном рынке в своем классе.
Спасибо за внимание и ваши оценки! Всего доброго.
Интересное еще здесь: Обзоры.
TOYOTA FUNCARGO, 2001(Фунтик).


