Как распознать проблемный автомобиль: 5 ключевых признаков

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском приобрести транспортное средство с серьёзными скрытыми дефектами. Как отличить надёжную машину от той, что в скором времени потребует значительных вложений и доставит массу проблем? Давайте разберёмся в основных маркерах, которые должны насторожить будущего владельца.

Стоит понимать, что абсолютной гарантии от неудачной покупки не существует. Даже новые автомобили из салона порой преподносят неприятные сюрпризы уже в первый месяц эксплуатации.
Нередко автовладельцы, столкнувшись с проблемами, неохотно признают свою ошибку, пытаясь оправдать вложения и преуменьшить серьёзность поломок. Этому способствует и устаревший стереотип о том, что мужчина по умолчанию должен быть экспертом в машинах. В такой ситуации выбор качественного авто становится вопросом личной репутации, а признание в покупке «развалюхи» воспринимается как личное поражение.

Однако чем раньше вы объективно оцените ситуацию, тем больше средств сможете сберечь. От автомобиля с критическими проблемами лучше избавиться как можно скорее. Мелкие неисправности можно устранить, но скрывать серьёзные дефекты при последующей продаже — неэтично и может привести к юридическим последствиям.

Пять тревожных сигналов, указывающих на плохой автомобиль

  1. Чрезмерный расход моторного масла

    Для исправного двигателя нормальным считается потребление до 200 граммов масла на 1000 км пробега — это так называемый допустимый угар при высоких нагрузках. Если же двигатель «ест» литр масла и более на ту же тысячу километров, это явный признак серьёзных проблем: износа поршневых колец, клапанов или неисправности турбины.
    Капитальный ремонт в таком случае может обойтись в треть стоимости самого автомобиля.

    Интересное: 6 тревожных признаков при покупке поддержаного авто на которые стоит обратить внимание.

    Не верьте заверениям продавцов, что большой расход масла — это «конструктивная особенность» модели. Любое значительное превышение нормы свидетельствует о нездоровье силового агрегата. Явным визуальным признаком является сизый дым из выхлопной трубы, который говорит о сгорании масла в цилиндрах.
  2. Постоянные визиты в сервис

    Узнайте историю обслуживания и ремонта машины за последний год. Автомобиль с большим пробегом и тяжёлой историей эксплуатации начинает «сыпаться» — выходят из строя различные узлы. Первые 100-150 тысяч километров пробега (при условии грамотного обслуживания) не должны сопровождаться частыми серьёзными поломками. Если же вас постоянно преследуют сбои в электронике, а кузов начал скрипеть и стучать, стоит серьёзно задуматься о целесообразности дальнейшего владения таким авто.
  3. Агрессивная коррозия кузова

    Появление очагов ржавчины на, казалось бы, новом автомобиле в течение нескольких месяцев — крайне тревожный знак. Чаще всего это следствие некачественного восстановления после серьёзного ДТП, когда использовались дешёвые запчасти и была нарушена технология антикоррозийной обработки.
    Бороться с такой ржавчиной практически бесполезно — она будет проступать вновь и вновь даже после профессиональной покраски. Владельцу остаётся лишь два выхода: постоянно заниматься локальным ремонтом или как можно быстрее продать автомобиль, честно указав на проблему.
  4. Посторонние шумы и скрипы в салоне

    Если вскоре после покупки салон начинает отчётливо скрипеть и потрескивать на неровностях, это может указывать на жёсткую эксплуатацию в прошлом — например, использование в качестве такси или службы доставки. Для сокрытия истинного пробега часто прибегают к его скручиванию, поэтому реальное состояние кузова и подвески лучше оценивать с помощью профессиональной компьютерной диагностики. Постоянные скрипы — веский повод задуматься о скорой продаже.
  5. Нестабильная работа электронных систем

    Сбои в работе бортового компьютера, хаотичное включение/выключение приборов, проблемы с мультимедиа-системой или электростеклоподъёмниками часто являются симптомами более глубокой проблемы — автомобиль мог побывать в затоплении. Устранение последствий попадания воды в электроцепи — процесс сложный, дорогостоящий и часто не приводящий к полному излечению. Проблемы с «электрикой» будут возвращаться снова и снова.

А на что вы обращаете внимание в первую очередь при осмотре подержанного автомобиля? Делитесь своим опытом и наблюдениями в комментариях.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Пять признаков покупки откровенно плохого автомобиля.