Перед покупкой автомобиль следует пройти тест-драйв и осмотреть. Это вдвойне важно для подержанного автомобиля, особенно если вы покупаете его частным образом. Здесь вы можете узнать, как провести тест-драйв подержанного автомобиля и что вам нужно проверить при покупке подержанного автомобиля - от характеристик автомобиля до документов и его истории.
Советы при тестовой езде на подержанной машине
Наши главные советы включают проверку внешнего вида и интерьера автомобиля, а также проверку двигателя, рулевого управления, сцепления, тормозов и подвески.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы, у вас есть два варианта.
Вы можете либо использовать их, чтобы снизить запрашиваемую цену, исходя из того, что вам нужно потратить деньги на их исправление, либо просто отказаться от продажи.
1. Экстерьер и интерьер
- Проверьте сиденья и отделку на предмет повреждений.
- Ищите ржавчину и любые сколы, царапины и вмятины на кузове.
- Убедитесь, что вся электрика (свет, окна) работает, и (если есть) попробуйте кондиционер.
- Убедитесь, что все панели идеально подходят. Если они этого не сделают, машина могла попасть в аварию.
- Не забудьте про лобовое стекло - ремонт сколов и трещин может стоить сотни фунтов.
- Чрезмерный износ резиновых накладок педалей, ковра и сидений может указывать на то, что автомобиль старше, чем кажется.
- Проверьте шины и запасное колесо. Минимальная допустимая глубина протектора должна составлять 1,6 мм по ширине шины. Это легко сделать с помощью монеты 5 рублей - если протектор покрышки скрывает внешнее кольцо на монете, ваши шины в порядке.
- Если шины изношены больше с одной стороны, чем с другой, может потребоваться регулировка углов установки колес или что-то более серьезное.
- Обратите внимание на чрезмерный дым выхлопных газов и необычный шум. Проверьте идентификационный номер автомобиля (VIN).
2. Двигатель
- Следите за чрезмерным дымом выхлопных газов и прислушивайтесь к необычным шумам.
- Перед запуском автомобиля проверьте под крышкой моторного масла на наличие густого белого вещества, которое может указывать на проблему с прокладкой головки блока цилиндров или повреждение двигателя.
- Вытяните щуп для измерения уровня моторного масла, протрите его тканью и снова вставьте. Теперь вытащите его снова и убедитесь, что он на максимальном уровне, а само масло золотистое и прозрачное. В противном случае автомобиль, вероятно, подлежит обслуживанию - возможный пункт торга. Однако, если это дизельное топливо, масло может потемнеть вскоре после его замены.
- Настаивайте на запуске машины с холода. Если капот теплый, значит он уже запущен. Продавец пытается скрыть проблему?
- Проверяйте, нет ли чрезмерного дыма при запуске автомобиля и во время вождения. Двигатель должен быть тихим и плавным.
- Немного пара или белого выхлопного дыма при запуске двигателя должно быть нормально, особенно в холодные дни, но чрезмерный синий, черный или белый дым может быть опасными признаками.
- При ускорении проверьте зеркало заднего вида на предмет чрезмерного дыма из выхлопной трубы.
- Проверьте корпус возле выхлопной трубы - темный масляный слой в сочетании с чрезмерным дымом выхлопных газов может быть признаком износа поршневых колец.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя и тормозной жидкости, а также аккумулятор (клеммы должны быть без ржавчины и очищены от мусора).
- После тест-драйва проверьте, нет ли утечек в моторном отсеке и под автомобилем.
3.
Интересное: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Рулевое управление- При повороте рулевого колеса обращайте внимание на какой-либо визг или дрожь, хотя небольшой воющий звук является нормальным для рулевого управления с гидроусилителем.
- Убедитесь, что автомобиль не тянет в сторону на ровном участке дороги.
4. Тормоза
- Проверьте тормоза, остановите машину по прямой.
- При торможении обращайте внимание на любые вибрации или шум трения.
- Попробуйте использовать ручной тормоз на старте в гору - проскальзывания быть не должно.
5. Сцепление и шестерни
- Убедитесь, что вы перепробовали все передачи (включая задний ход) и не услышали «хруст».
- Проверьте место зажима сцепления - если оно находится рядом с верхом, это может означать, что скоро потребуется новое сцепление.
- В автомобиле с автоматической коробкой передач убедитесь, что переключение передач происходит плавно, мгновенно и почти бесшумно. И убедитесь, что если вы нажмете ногу на акселераторе, например, при обгоне, коробка передач будет вынуждена переключить передачу.
6. Подвеска
- Убедитесь, что поездка плавная, а машина впитывает неровности дороги - она не должна дрожать или быть упругой.
- Обратите внимание на любые необычные звуки, когда вы едете.
7. Советы по личной безопасности при покупке в частном порядке
- Перед тестовым вождением автомобиля узнайте в своей страховой компании, что у вас есть страховка на вождение другого автомобиля. Если нет, устройте временное укрытие.
- Собираясь осматривать машину, возьмите с собой доказательство своей страховки.
- Возьмите с собой друга и по возможности осмотрите машину при дневном свете.
- Если возможно, проверьте имя и адрес продавца в Интернете.
- Договоритесь о просмотре автомобиля по домашнему или служебному адресу продавца. Если продавец не является зарегистрированным владельцем, уходите. Вероятно, они не имеют законного права продавать автомобиль. Обязательно попросите взять машину на тест-драйв с продавцом. Если вы подозреваете, что продавец не застрахован, попросите предоставить доказательства его страховки.
- Если вы решите купить автомобиль, договоритесь о личной встрече для оплаты и передачи.
- Если цена автомобиля кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, вероятно, так оно и есть!
8. Проверка юридической чистоты автомобиля
Давайте теперь расскажу, какую информацию позволит узнать юридическая проверка, хотя ее правильней назвать проверка истории авто во время нахождения на территории России.
По VIN-номеру (номеру кузова) узнать можно следующее:
- Количество собственников.
- Наличие ДТП по базам данных ГИБДД.
- Наличие запретов на регистрационные действия.
- Наличие угонов (прошлых и настоящих).
- Сведения о прохождении техосмотров.
- Сведения о страховых полисах (действующих и недействующих).
- Информацию о ремонтных работах у дилеров и в сетевых автосервисах.
- Информацию о комплектации и точной дате выпуска автомобиля.
Проблема в том, что в базах часто предоставлена неполная информация.
Объединение баз данных различных структур постоянно совершенствуется, поэтому будем надеяться, что этот перечень информации будет только расширяться.
Следуя всем вышеописанным правилам, вероятность купить хороший поддержанный автомобиль достаточно не трудно. Но в любом случае лучше доверить проверку авто профессионалам. Удачи в приобретении автомобиля, подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Впереди ждет еще много классного контента)
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как провести качественный тест-драйв и надежно проверить подержанный автомобиль..