Как минимум раз в неделю по новостям рассказывают о кладбищах автомобилей разных типов. Причины их возникновения – ошибки просчета ценовой аудитории, хуже конкурентов или дороговизна. А что происходит с самыми дешёвыми моделями? Узнаем из этой статьи.
Можно ли доверять самым дешёвым автомашинам
Однозначного ответа положительно или отрицательно нет. Недорогие машины хорошо покупать начинающим водителям. В них обычно отсутствуют отвлекающие примочки вроде аудиосистемы или навороченных навигаторов. Плюс для молодых семей — это минимизация нагрузки на семейный бюджет, часто отягощенный ипотечной ссудой и коммунальными услугами. Но с другой стороны дешевизна машины серьезный фактор риска. Первая опасность – попытка скрыть результаты ДТП, отсутствие необходимого комфорта или безопасности. Дешёвые машины становятся героинями передач вроде Петровка, 38 или Дежурная часть, а полиция игнорирует заявления об угоне. Аналогичные проблемы возникают и с обязательными полисами – рассчитывать на покрытие страховкой расходов на ремонт дорогостоящего противника не приходится. Да и будет ли она подлежать восстановлению – тоже интересный вопрос.
Печальная история Tata Nano
Индийская компания Tata славится своими микроавтобусами и малотоннажными грузовиками. Их собирают не только на родине, но и за рубежом методом крупноузловой сборки, поставляемых от материнской компании. Почти каждая модель сит недорого и находит своего потребителя. Но городскому автомобилю Tata Nano продолжить славную историю не довелось. Недорогая цена достигалась некоторыми революционными новшествами. Машина лишилась багажника и заднего стекла. Вместо привычного хотя бы четырехцилиндрового место под капотом занял всего двухцилиндровый с низким КПД. Непонятно, как его удалость привести к экостандарту Евро-4. И водители проголосовали против. План миллионных продаж рухнул. Автомобиль без кондиционера, с тремя креплениями на каждое колесо и сардинным салоном оказалось никому не нужно. В 2018 году модель за 4 штуки баксов ушла в историю, став объектом вторичного рынка. В 2017 году появился проблеск надежды для модели.
Интересное: ТОП самых угоняемых автомобилей в России.
Разработчики представили обновленный Tata Nano. Теперь это электромобиль. Но на момент написания статьи сведений о запуске модели не было.Chevrolet Sonic
В среднем такая модель стоит 17 тысяч долларов. Но довольно свежую машину можно приобрести с минимальными повреждениями за 4-4,5 тысячи долларов. За такую цену счастливчик получает вполне комфортный автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач и 1,8-литровым мотором с двумя распределительными валами, обеспечивая высокую степень сгорания топлива. На выбор потребителю предоставляются два типа кузова: седан для габаритных перевозок и хэтчбэк со внедорожными функциями. В 2020 году выпуск этой линейки продолжается.
Toyota Scion IQ
Еще один компактный городской автомобиль. Крайняя машина с этим обозначением покинула завод в 2015 году. Аббревиатуру IQ можно трактовать по-разному – и инновационные кубики, качественный интеллект и другие. Водитель мог выбирать ручную или автоматическую коробку передач. Но двигатель был лишь один объёмом 1,3 литра. Машины разных годов стабильно получали 4 звезды на тестах безопасности в США и Европе. Kia Rio
Kia Rio
Любимица женщин также попала в этот список. И хоть новенький автомобиль стоит 16 тысяч долларов, есть повод порадоваться и любителям вторички. За половину этой суммы можно приобрести надежный вариант. Авто оснащено круиз-контролем для всех колес. Привлекает и экономия средств на топливо. Мечта Остапа Бендера от корейского автогиганта ездит на АИ-92 и потребляет его всего до 6 литров на 100 км. Ёмкости одного бака хватит примерно на 800 км в режиме шоссе. А это расстояние между двумя союзными столицами – Москвой и Минском.
Fiat 500 Pop
Ещё один компактный автомобильчик. Подойдёт для двух пар ног. Особой комфортности ждать не приходится, но кондиционер в салоне присутствует. Зато под капотом расположился мощный 135-силовой двигатель. Увы, он не смог составить конкуренцию Hyundai Solaris на рынке каршеринговых машин, хотя имеет для этого потенциал.
Mitsubishi Mirage G4 ES
Японцы настолько уверены в своём авто, что дают десятилетнюю гарантию сохранности двигателя. Основное предназначение машины – не дальние поездки, а ежедневные перемещения на работу или на учебу. Да и двигатель довольно слабенький…
Интересное еще здесь: Обзоры.