Правило №1. Совместимость материалов — основа долговечности
Главный принцип успешного кузовного ремонта — это совместимость всех наносимых материалов. Каждый слой, от грунта до лака, должен идеально сочетаться с предыдущим и последующим. Оптимальное решение — использовать продукты одной линейки от проверенного производителя, особенно это касается финишных покрытий: красок и лаков. Каждый уважающий себя производитель предоставляет подробные таблицы совместимости своих материалов, которыми не стоит пренебрегать.
Правило №2. Тщательная подготовка и маскировка
Перед началом работ необходимо демонтировать все элементы, не подлежащие окраске: дверные ручки, эмблемы, молдинги, резиновые уплотнители. Это защитит их от повреждений и загрязнений. Если снятие невозможно, требуется качественная маскировка с помощью специальных материалов. Для защиты резиновых уплотнителей на стеклах существуют двухкомпонентные ленты, а для уязвимых деталей при шлифовке — особо прочные многослойные липкие ленты.
Правило №3. Выбор грунта по цвету
Грунт-наполнитель рекомендуется подбирать в тон будущей краске. Это дает три ключевых преимущества: краска лучше и равномернее перекрывает грунт, снижается ее расход, а мелкие сколы в будущем будут менее заметны. Для этой цели выпускаются специальные цветные наполнители. Также стандартные грунты можно тонировать, добавляя в них акриловую краску.
Интересное: Что потребуется для покраски авто в домашних условиях?.
Правило №4. Правильный выбор абразива
Качество сцепления краски с поверхностью напрямую зависит от шлифовки. Нельзя использовать слишком мелкую наждачную бумагу. Рекомендуемая зернистость: P500 для сухого шлифования и P800-P1000 для мокрого. Слишком мелкий абразив (мельче P1000) создает недостаточно глубокие риски («заглаживает» поверхность), что впоследствии может привести к отслоению лакокрасочного слоя.
Правило №5. Борьба с влагой и маслом
Перед началом окраски обязательно слейте конденсат из ресивера компрессора и влагоотделителя. Пренебрежение этой процедурой — частая причина дефектов: влага или масло, попавшие в краскопульт, неизбежно окажутся на поверхности и испортят покрытие, вызвав кратеры, шагрень или помутнение. Подробнее о видах дефектов и их причинах мы расскажем в следующих публикациях.
Правило №6. Тотальная борьба с пылью
Обеспыливание — критически важный этап. Помимо поверхности автомобиля, необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом собственную одежду и обувь, так как пылинка с рукава может легко оказаться на свежеокрашенной детали. Также следует продуть корпус краскопульта и протереть воздушный шланг, который подключается к аппарату.
Правило №7. Многослойное нанесение
Краска наносится в несколько тонких, равномерных слоев с обязательными межслойными выдержками для просушки. Попытка сразу нанести толстый слой для быстрого перекрытия почти гарантированно приведет к образованию подтеков, которые сложно исправить.
Правило №8. Проработка краев и кромок
При окрашивании детали особое внимание уделяйте ее краям, граням и кромкам. Именно в этих местах слой краски из-за сложной геометрии часто получается тоньше. Недостаточная толщина покрытия на краях приведет к его быстрому истиранию при последующей полировке или в процессе эксплуатации.
Интересное еще здесь: Обзоры.
