В последнее время наряду с основными техническими жидкостями, моторным маслом, например, применяется множество различных присадок.
Собственно автомобильными присадками называют вещества, добавляемые в моторные масла с целью достичь определенной цели (-ей).
Одни якобы способствуют увеличению эксплуатационного ресурса мотора, другие обещают вернуть его в первоначальное состояние. Насколько же в действительности целесообразно и оправдано их применение?
Давайте разбираться. Итак, присадки бывают антифрикционными или реставрирующими. Они предназначаются для восстановления (реставрации) внутренних поверхностей двигателей с большим километражем побега.
Причем их основное назначение состоит в закрытии микротрещин в поверхности стенок цилиндров.
Интересное: Верховный суд дал запрет на ремонт автомобилей по страховке с использованием неоригинальных запчастей..
Таким образом, повышается компрессия с мощностью двигателя. Более того, производителями обещается использованием таких присадок удаление загрязнений с нагаром внутри мотора и его поддерживание в чистом состоянии. Однако любое из моторных масел в процессе работы мотора, а сочено в тяжелых экстремальных условиях неизбежно утрачивает большинство первоначальных свойств.Заметьте, что происходит это наиболее интенсивно в начальном периоде после замены масла, и в городском цикле езды в особенности.
Как отмечается присадками на некоторое время, компенсируется и замедляется процесс старения компонентов моторного масла.
Присадками действительно снижаются потери трения с понижение расхода горючего и токсичности выхлопных газов.
Рекламные материалы заверяют в снижении расхода горючего как минимум на двадцать процентов. Реально экономия горючего составляет от трех до семи процентов, что тоже можно считать весьма неплохим результатом, особенно когда приходится много ездить.
Кстати, самая большая экономия отмечается, когда мотор работает на холостых оборотах и небольшой нагрузке.
Правда в условиях работы на полной мощности эффект фактически моментально исчезает.
Так в смешанном цикле (трасса- город) экономия не превышает трех процентов. Также использование присадок в моторе способствуют повышению мощности и что интересно даже увеличению крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В результате благодаря уменьшению механических потерь мотора и снижению трения заметно улучшается динамика, что отмечается каждым автолюбителем.
В общем, хоть присадки и целиком не восстановят двигатель, но заметно продлить его ресурс способны вполне, до капремонта как минимум.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Насколько целесообразно и оправдано использование присадок для авто.