Владельцы Land Rover Discovery III часто слышат от прохожих: «Я всегда мечтал о такой машине, но только с дизельным двигателем». Однако за этим желанием может скрываться серьезное заблуждение.
Discovery III — уже возрастная модель, и её приобретение требует взвешенного подхода. Если бюджет не позволяет рассмотреть более новые поколения, важно понимать не только преимущества, но и существенные недостатки. Ключевой момент, на который стоит обратить внимание, — это силовой агрегат.
Бензиновый V8 4.4 л: мощь и надежность
Мотор 4.4 литра (V8, 300 л.с.), разработанный Jaguar, — это то, о чём на самом деле грезят поклонники Discovery. Однако его владение связано с высокими затратами: транспортный налог достигает 45 тысяч рублей, а средний расход топлива — около 17 литров на 100 км. Как шутят автолюбители, одной рукой рулишь, а другой вытираешь слёзы от счётов за бензин.
Несмотря на финансовую нагрузку, именно автомобили с этим двигателем заслужили репутацию относительно надежных в своём классе. При осмотре стоит обратить внимание на систему изменения фаз газораспределения (VVT). После долгой стоянки при холодном запуске муфты могут издавать стук — это не критично, но замена одной обойдётся примерно в 70 тысяч рублей, а требуется их две. Эта особенность характерна для некоторых моторов Jaguar.
Дизельный V6 2.7 л: сплошная головная боль
Дизельный агрегат 2.7 литра (V6, 190 л.с.) был создан в сотрудничестве Citroen и Peugeot. Среди владельцев Land Rover ходит шутка: «Почему они не здороваются при встрече? Потому что уже виделись в сервисе». И чаще всего речь идёт именно об этом двигателе.
Приобретая поддержанный Discovery с дизелем, будьте готовы к проблемам — вероятность неисправностей крайне высока. Перечень потенциальных недугов настолько обширен, что может вызвать нервный тик. Многие покупатели соблазняются низким налогом и расходом топлива (10-15 л/100 км), надеясь, что пронесёт. Однако реальность сурова.
Вот далеко не полный список того, что, вероятно, потребует замены или ремонта:
- Масляный насос и датчик аварийного давления масла. Штатный датчик срабатывает при 0,3 бара, поэтому его сразу меняют на версию на 1 бар (около 10 тыс. руб.).
Интересное: Тест-драйв Range Rover Sport.
- Ролик натяжителя приводного ремня (около 500 руб.).
- Комплект ГРМ и ремень ТНВД (примерно 15 тыс. руб.).
- Топливные форсунки. Новая стоит около 25 тыс. руб., а всего их шесть. Ремонт одной обойдётся в 8 тыс. руб.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД). Новый — 100 тыс. руб., восстановленный — около 45 тыс. руб.
- Подкачивающий насос в топливном баке. Оригинальный узел — 25 тыс. руб., ремонтная вставка — 5-6 тыс. руб.
- Система рециркуляции выхлопных газов (EGR). Два радиатора, каждый по 25 тыс. руб.
- Сальник коленвала (примерно 15 тыс. руб.).
- Коленчатый вал. Новый шорт-блок — около 650 тыс. руб., китайский аналог — 100 тыс. руб. (без гарантии), восстановленный блок — 350 тыс. руб. (с условной гарантией).
И это лишь проблемы двигателя! После такого списка желание купить дизельный Discovery может поубавиться.
Бензиновый V6 4.0 л: скрытый чемпион
Двигатель 4.0 литра (V6, 219 л.с.), разработанный Ford, окутан мифами. Эти машины поставлялись преимущественно в США, поэтому в России они редкость, что является их главным минусом.
Во всём остальном этот мотор не уступает, а в надёжности даже превосходит 4,4-литровую версию. Он считается самым выносливым из всех, установленных на Discovery III. Дополнительный бонус — транспортный налог всего 16 тысяч рублей.
Помимо выбора двигателя, у Land Rover Discovery III всегда найдётся что обслуживать или ремонтировать в ходовой части, электронике и кузове. Поэтому трезво оценивайте свои финансовые и временные ресурсы перед покупкой.
Интересное еще здесь: Обзоры.

