В 2013 году я был владельцем Ford Focus 2008 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. За два года эксплуатации я успел оценить множество достоинств этой модели. В целом, это был надежный и практичный автомобиль, полностью оправдывавший свою стоимость.
Как это часто бывает, со временем возникло желание сменить автомобиль. Процесс выбора занял несколько месяцев, и в итоге я практически решился на покупку Toyota RAV4. Однако неожиданный телефонный звонок кардинально изменил мои планы.
Один знакомый предложил рассмотреть вариант с Audi A5 2010 года выпуска за аналогичную сумму. Это было купе с передним приводом, оснащенное 1,8-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и с пробегом всего около 33 тысяч километров. После недолгих раздумий я принял решение, которое впоследствии оказалось абсолютно верным.
Я владел этим автомобилем три года, и впечатления были просто потрясающими. Audi A5 дарила невероятные эмоции от вождения каждый день. Ее стильный внешний вид всегда выделялся в потоке и привлекал внимание. Вывод прост: автомобиль был великолепен и полностью оправдывал свою цену.
Анализ расходов на содержание Audi A5
Теперь давайте подробно рассмотрим, во сколько обошлось содержание этой машины. За три года эксплуатации потребовался ремонт водяной помпы системы охлаждения и замена переднего правого ступичного подшипника. Также были стандартные затраты на расходные материалы: тормозные колодки (менялись дважды), свечи зажигания, тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения и масло в коробке передач. Помимо этого, регулярно проводилось техническое обслуживание каждые 7-8 тысяч километров.
Детализация затрат
Ремонт помпы с заменой резинок и прокладок обошелся примерно в 1,5 тысячи рублей, после чего проблем с ней не возникало целый год. Ступичный подшипник (неоригинальный, но качественный немецкий бренд FAG) стоил 3,8 тысячи рублей. Интересно, что точно такие же подшипники устанавливаются на заводе, но с клеймом Audi их цена возрастает до 9-10 тысяч рублей.
Таким образом, на ремонтные работы было потрачено 5,3 тысячи рублей.
Интересное: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.
Если добавить стоимость работ, общая сумма составила около 8-9 тысяч рублей. И это за три года!Регулярное техническое обслуживание (каждые 7-8 тыс. км)
- Моторное масло (5 литров) — 4 000 руб.;
- Масляный фильтр (оригинал) — 900 руб.;
- Салонный фильтр (неоригинальный Mann Filter) — 600 руб.;
- Воздушный фильтр двигателя (неоригинальный Mann Filter) — 800 руб.
Итого за одно ТО: 6 300 руб.
Замена расходных материалов (один раз за три года)
- Иридиевые свечи зажигания (600-700 руб./шт.) — 2 400-2 800 руб.;
- Тормозная жидкость (2 литра) — около 1 000 руб.;
- Тормозные колодки — около 16 000 руб.;
- Оригинальная жидкость системы охлаждения (7 литров) — 3 200 руб.;
- Оригинальное масло в коробке передач (8 литров) — 8 800 руб.
Итого за замену расходников: примерно 31 800 руб.
Итоги владения
За время моей эксплуатации Audi A5 проехала 65 тысяч километров. Общие затраты на обслуживание и ремонт за этот период составили около 90-100 тысяч рублей. И вот что самое интересное: когда я ездил на Ford Focus, финансовые нагрузки были сопоставимыми. Даже стоимость таких деталей, как подшипники, оказалась примерно одинаковой, учитывая, что для Ford они часто продаются в сборе со ступицей.
В период владения Audi A5 мне часто задавали вопрос: «Не дорого ли ее обслуживать?» Мой ответ всегда был отрицательным. Стоимость содержания оказалась соизмерима с расходами на среднестатистический паркетник, при условии обслуживания не у официального дилера и с разумным подходом. При этом Audi дарила несравненно больше положительных эмоций, драйва и удовольствия от вождения. Я ни разу не пожалел о своем выборе.
Единственным серьезным «недостатком» Audi A5 стала повышенная планка ожиданий от следующего автомобиля. После нее становишься более требовательным к комфорту, динамике и общему впечатлению от машины. Именно поэтому моим следующим автомобилем стала Audi A6. Об особенностях ее эксплуатации я с удовольствием расскажу в будущем. Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте, если эта тема вам интересна.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Купил седан бизнес-сегмента вместо проверенного дедовского авто. Сравнение..

