1970-е годы стали настоящим испытанием для американского автопрома. Производителям пришлось адаптироваться к целому ряду вызовов: ужесточению экологических стандартов, новым требованиям по безопасности, росту страховых тарифов и, что особенно болезненно, к двум масштабным нефтяным кризисам. Если до 1973 года баррель нефти стоил около 3 долларов, то после введения арабского эмбарго цена взлетела до 12 долларов, что радикально изменило рынок. Несмотря на эти трудности, именно в ту эпоху были созданы автомобили, которые сегодня считаются культовыми. Многие из них сохранились до наших дней и могут быть приобретены на вторичном рынке США по вполне разумным ценам.
5 место: Chevrolet Corvette C3
Третье поколение легендарного Corvette дебютировало в 1968 году и сходило с конвейера до 1982-го, постоянно эволюционируя под запросы нового десятилетия. Ключевым преимуществом этой модели стал кузов из стекловолокна, который не подвержен коррозии. Благодаря этому многие Corvette C3 отлично сохранились. Сегодня на рынке можно найти экземпляры в разном состоянии: требующие реставрации — менее чем за 3000$, автомобили на ходу — в диапазоне 3000-5000$, а полностью восстановленные и ухоженные модели могут стоить от 12 до 25 тысяч долларов.
4 место: BMW 2002
В 1970-е мир по-настоящему открыл для себя качество и драйв немецких автомобилей, и модель BMW 2002 сыграла в этом одну из главных ролей. В то время как американские машины часто делали акцент на внешней эффектности, «2002-ой» предлагал лаконичный, почти аскетичный дизайн («коробка на колесах»), за которым скрывалась блестящая управляемость и динамика. Даже по современным меркам вождение этого BMW доставляет огромное удовольствие. Найти проект для восстановления можно всего за 1500$, тогда как за полностью отреставрированный автомобиль могут просить до 25000$.
3 место: Ford Mustang II
Mustang II (1974-1978) стал ответом Ford на топливный кризис и изменившиеся предпочтения публики. Переход на платформу от компактного Pinto часто критикуют современные энтузиасты, считая эту главу в истории Mustang не самой яркой.
Интересное: GMC Acadia: типичный американский кроссовер примеряем для наших дорог. GMC Acadia.
2 место: Ford Granada
Ford Granada был попыткой создать универсальный автомобиль, который бы привлек как любителей больших машин, желавших экономичности, так и владельцев компактов, мечтавших о более роскошном и солидном авто. В рекламе его даже сравнивали с Mercedes, но на практике модель получила низкие оценки. Её критиковали за вялую динамику, высокий расход топлива и кузов из тонкого металла, который был склонен к коррозии и «играл» на неровностях. Тем не менее, сегодня Ford Granada — часть автомобильной истории. В США его можно найти по цене от 2000 до 6000 долларов. Более престижная версия этой модели продавалась под маркой Mercury как Monarch.
1 место: Chevrolet Camaro
Золото нашего рейтинга по праву занимает Chevrolet Camaro 1970-х. Дебютировав в 1970 году, он поразил публику своим экзотическим, плавным дизайном, который выгодно отличался от угловатых машин предыдущей эпохи и заставлял даже Ford Mustang выглядеть старомодно. К середине десятилетия, когда конкурент Dodge Challenger сошел со сцены, а Mustang уменьшился до размеров Pinto, Camaro уверенно удерживал свои позиции, дважды обновляясь — в 1974 и 1978 годах. Сегодня на рынке представлен огромный выбор этих автомобилей: от проектов за 2000$ до безупречно восстановленных экземпляров стоимостью 40000$ и выше.
https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=39646 -источник
Интересное еще здесь: Обзоры.
Топ-5 раритетных автомобилей,доживших до наших дней..