В культовом шоу о мистере Бине его ярко-желтый автомобиль — не просто средство передвижения, а полноценный персонаж, источник юмора и основа для многих трюков, которые блестяще исполнял сам Роуэн Аткинсон. Зрители особенно запомнили эпизод с пикником в парке, где выяснилось, что вся система безопасности авто гениально проста и состоит лишь из дверной щеколды.
Культовый статус: больше, чем просто комедийный реквизит
Однако выбор этого автомобиля был далеко не случайным. За комедийной оболочкой скрывался настоящий символ британского автопрома — классический, невероятно популярный и заслуженно считавшийся надежным.
BMC Mini стал уникальным социальным феноменом, сумевшим объединить людей из разных слоев общества. Эта малолитражка была одинаково популярна как среди студентов, так и среди миллионеров, демократизируя само понятие владения автомобилем.
Инновации, изменившие автопром
Разработанный Алеком Иссигонисом для British Motor Corporation (BMC), Mini был настоящим технологическим прорывом. Его инновационная конструкция с передним приводом и компактным поперечным расположением двигателя стала эталоном для будущих поколений компактных автомобилей.
Благодаря своему яркому характеру и выдающимся характеристикам, Mini быстро превратился в бестселлер, обогнав таких конкурентов, как Ford Anglia и Triumph Herald. Изначально модель Austin носила название Se7en, но в 1961 году получила легендарное имя Mini. На протяжении всего выпуска первого поколения использовался двигатель A-серии объемом 848 куб.см. Важным усовершенствованием стала замена в 1964 году оригинальной резиноконусной подвески на более комфортную систему Hydrolastic.
Эволюция легенды: от первого до пятого поколения
Успех первой модели был настолько оглушительным, что ее концепция оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий. С конца 1960-х и до начала 1990-х годов изменения касались в основном внешней отделки и оснащения.
Второе поколение (1967-69), просуществовавшее недолго, получило обновленную решетку радиатора и опциональный двигатель объемом 998 куб.см.
Третье поколение (1969-1976) скрыло дверные петли, а раздвижные окна уступили место классическим подъемным.
Четвертое поколение принесло изменения в интерьер и конструкцию подрамников.
Пятое поколение оснастили дисковыми тормозами и 15-дюймовыми колесами.
Конкретная модель, на которой разъезжал мистер Бин, — это желтый Mini Leyland с двигателем 1000cc. Интересно, что сам Роуэн Аткинсон — настоящий автомобильный энтузиаст и даже публикует статьи в специализированных изданиях.
А вы хотели бы иметь такой легендарный автомобиль в своей коллекции?
Интересное еще здесь: Обзоры.
