Моему отцу понадобился вместительный автомобиль для хозяйственных нужд. Бюджет был скромным — всего 200 тысяч рублей. После долгих поисков мы остановились на стареньком Volkswagen Transporter, но судьба преподнесла сюрприз: мы нашли Mazda MPV 2001 года выпуска всего за 150 тысяч. Отца сразу подкупил её компактный размер для микроавтобуса, автоматическая коробка передач и приятный внешний вид.
Покупка и первые неисправности
Цена была низкой неспроста: у машины был целый букет проблем. Не работала печка, автоматическая коробка передач «пиналась» при переключениях, а кузов, как это часто бывает у Mazda, требовал внимания. Несмотря на это, мы решились на покупку. Кузовные работы мы провели своими силами. С печкой разобрались быстро: оказалось, предыдущий владелец просто снял и заглушил патрубки. Мы подобрали переходники и восстановили систему. А замена масла в АКПП и вовсе избавила её от «пинков». И тогда машина «полетела» — 2.5-литровая V6 «шестёрка» с 175 лошадиными силами показала свой характер.
Главное преимущество — универсальный салон
Отдельного упоминания заслуживает салон-трансформер. Средний ряд кресел снимается по отдельности, а задний диван складывается в специальную нишу, образуя идеально ровный и огромный пол. Это сделало Mazda MPV незаменимым помощником: мы возили в ней двери, плинтуса, ламинат и даже 20 рулонов рубероида — машина справлялась с нагрузкой, будто была пустой.
Интересное: История компании TESLA.
Начало проблем с АКПП и дорогой сервис
К сожалению, идиллия длилась недолго. Спустя три месяца коробка передач начала буксовать. Мы обратились в сервис, где нам заменили фрикционные диски — удовольствие не из дешёвых. Но проблема не исчезла: на холодную машина ехала, а после прогрева — снова буксовала. В сервисе заявили, что нужна замена гидротрансформатора (в народе — «бублика»), и снова выставили серьёзный счёт.
После замены «бублика» коробка стала «жить» всего по два месяца, после чего фрикционы снова выходили из строя. Это повторялось несколько раз, выливаясь в круглую сумму. В итоге мы приняли радикальное решение — заменить АКПП на б/у. Но цены на оригинальные коробки оказались заоблачными, а поиски затянулись на полгода, в течение которых машина простаивала.
Гениальное решение за 3000 рублей
Выход нашёл отец, покопавшись на просторах интернета. Он обнаружил б/у АКПП от 2-литровой Mazda всего за 3000 рублей. Решили рискнуть: купили её, чтобы разобрать на запчасти для своей. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что коробки практически идентичны! Отличался только размер гидротрансформатора. Мы просто переставили «колокол» коробки и родной «бублик» с нашей АКПП на новоприобретённую.
Всё встало на свои места как родное. Машина снова ожила и уже три года исправно служит нам. Пробег на момент покупки составлял 157 000 км, а сейчас стрелка приближается к 280 000.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Это история про то, как отдали в сервисе 200 тысяч, а проблему решили 3 тысячами.
