Легендарные модели Mercedes-Benz: 7 автомобилей, изменивших историю автопрома

Компания Mercedes-Benz, основанная пионерами автомобилестроения Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером, по праву гордится своим наследием. Бренд не просто создал первые в мире автомобиль, грузовик и мотоцикл, но и на протяжении десятилетий задавал тон в инженерной мысли, дизайне и роскоши. В этой статье мы вспомним семь ключевых моделей, которые стали символами эпох и навсегда вписали свои имена в историю мирового автопрома.

1. Benz Patent-Motorwagen: Рождение легенды

Этот автомобиль, появившийся в 1886 году, нельзя назвать ни быстрым, ни комфортным, ни даже стильным — внешне он напоминал скорее моторную коляску. Однако его историческое значение невозможно переоценить. Именно Benz Patent-Motorwagen считается первым в мире автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Эта «патентованная моторная повозка» заложила фундамент для всей автомобильной промышленности и дала Mercedes-Benz право с гордостью заявлять: «Мы изобрели автомобиль».

2. Mercedes-Benz 540K (W29): Компрессорная мощь и недосягаемая роскошь

Внедрение механического нагнетателя (компрессора) в 1930-х годах вывело Mercedes-Benz в лидеры по мощности и скорости в Европе. Апофеозом этой эпохи стал роскошный родстер 540K. Его 5.4-литровый восьмицилиндровый двигатель развивал 180 л.с., что для 1936 года было феноменальным показателем, позволявшим двухтонному автомобилю разгоняться до 170 км/ч. Невероятная красота, эксклюзивность (всего 25 родстеров) и историческая ценность сделали его самым дорогим Mercedes в истории: в 2011 году Берни Эклстоун приобрёл один экземпляр почти за 12 миллионов долларов.

3. Mercedes-Benz 600 (W100): Автомобиль для сильных мира сего

До появления Maybach именно модель 600, или «Большой Mercedes», с 1963 по 1981 год олицетворяла абсолютную роскошь, стоя в одном ряду с Rolls-Royce. Этот автомобиль поражал не только размерами, но и техническим совершенством: пневмоподвеска, гидравлический привод практически всех агрегатов (от окон до дверей), мощный 6.3-литровый V8. Он стал выбором диктаторов, монархов, миллиардеров и даже Папы Римского, для которого создали версию с троном вместо заднего дивана.

4. Mercedes-Benz SL (R107): Бессмертный родстер

Третье поколение культового родстера SL, выпускавшееся рекордные 18 лет (с 1972 по 1989 год), окончательно завоевало мир. Построенный на базе «Е-класса» того времени, он предлагал широкую гамму двигателей — от рядных «шестёрок» до мощных V8. Невероятная популярность и лояльность покупателей позволили R107 пережить на конвейере несколько поколений седанов, на платформе которых он был создан. Было продано почти 240 тысяч экземпляров, что сделало его одним из самых успешных родстеров в истории.

Интересное: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

5. Mercedes-Benz W123: Символ немецкого качества и надёжности

В 1970-80-е годы Mercedes-Benz ассоциировался с непревзойдённым качеством, комфортом и долговечностью. Модель W123 стала абсолютным воплощением этих ценностей для массового покупателя. Это был автомобиль-мечта, символ успеха и немецкой основательности. Его двигатели славились как «миллионники», способные проезжать огромные расстояния. Немецкие таксисты даже бастовали, требуя продолжить его производство. С тиражом почти 2,7 миллиона экземпляров W123 остаётся самым популярным Mercedes-Benz всех времён.

6. Mercedes-Benz G-Class (W460/W463): Внедорожник, ставший иконой

Появление легендарного «Гелендвагена» — результат счастливой случайности. Изначально разработанный для иранской армии, после революции 1979 года проект оказался под угрозой. Mercedes-Benz быстро переориентировал угловатый внедорожник на гражданский рынок. Со временем, особенно после разделения на утилитарную (W461) и роскошную (W463) версии, G-Class вместе с Range Rover создал целый сегмент luxury SUV. Несмотря на архаичную конструкцию, постоянные модернизации и культовый статус обеспечили ему бешеную популярность, которая только растёт.

7. Mercedes-Benz S-Class (W126): Зенит славы флагмана

S-класс в кузове W126 (1982-1991) считается многими лучшим представительским седаном в истории марки. Он сочетал в себе элегантный дизайн, передовые технологии (например, именно на нём впервые в мире появилась серийная ABS), невероятную надёжность и комфорт. Широкий выбор двигателей, включая мощные V8, и версия с удлинённой базой удовлетворяли запросы самой взыскательной публики. При отсутствии серьёзных конкурентов (Lexus только зарождался, а BMW 7-й серии ещё набирала силу) W126 стал глобальным символом успеха, разойдясь тиражом более 818 тысяч экземпляров — рекорд для S-класса.

Если понравилась статья подпишись на канал, чтобы не пропустить новую статью!

Интересное еще здесь: Обзоры.

7 лучших Mercedes-Benz в истории. Чем запомнился великий автобренд!.