Porsche Macan 2015: опыт владения дизельной версией после BMW

Этот Porsche Macan стал моим пятым автомобилем. До него я владел BMW 530d (G30). В «Бэхе» мне нравилось практически всё — это была отличная машина, но её постоянные визиты в сервис, несмотря на гарантию, в итоге вымотали. В результате я продал её на пробеге 50 000 км.

Macan я приобрёл с небольшим пробегом: 46 000 км, возраст 3 года, один владелец. Цена была очень привлекательной — 2.6 млн рублей (сейчас аналогичные экземпляры стоят 3.3–3.5 млн). Считаю его лучшим автомобилем из всех, что у меня были, и вот по каким причинам.

1. Идеальная универсальность

Это действительно автомобиль на все случаи жизни. Если хочется драйва, активируешь спортивный режим, опускаешь пневмоподвеску, и Macan превращается в карт — отлично рулится и дарит море эмоций.

В комфортном режиме поездка становится плавной и расслабляющей, особенно на 18-дюймовых колёсах. Я пробовал 20-дюймовые диски — впечатления уже не те. На «восемнадцатках» не так красиво, зато практично: резина в два раза дешевле, не страшно заехать в яму, а комфорт на высоте.

А если нужно съехать с асфальта, есть офф-роуд режим с клиренсом 26 см. В серьёзное бездорожье, конечно, не сунешься, но для лесных дорог или полей возможностей более чем достаточно, тем более что у машины короткие свесы.

2. Отличная динамика и тюнинг

Даже в стоке Macan едет очень бодро. После чип-тюнинга и установки даунпайпа (Stage 2) мощность выросла до 330 л.с. и 720 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает около 5.2 секунды, а разгон со 100 до 200 км/ч — примерно 15 секунд. Это даже быстрее, чем у бензиновой версии Macan S в стоке.

На этом тюнинге я уже проехал 50 000 км, и с коробкой передач всё в порядке — работает идеально. Важный момент: обязательно нужно ставить спортивный катализатор, иначе в салоне будет сильный запах выхлопа. Со спорткатом запах есть, но он терпимый.

У версий S уже в базе стоят отличные 6-поршневые тормоза Brembo, которых с головой хватает для повседневной езды. Если нужны ещё более мощные тормоза, можно установить диски от Macan Turbo — передние суппорты подойдут, а задние потребуют замены скобы.

3. Экономичный расход топлива

Многие поклонники марки считают, что при покупке Porsche на расход топлива смотреть не стоит, и что «настоящий» Porsche должен быть только бензиновым. Возможно, это справедливо для тех, у кого большие пробеги не в приоритете и не смущают частые визиты на заправку.

У меня же ежедневный пробег составляет 100–150 км. На бензиновом Macan с расходом 18–20 л/100 км пришлось бы заправляться каждые три дня. Дизельный вариант заправляю раз в неделю, одного бака хватает на 700–900 км.

Расход в городе с пробками — 10–11 л/100 км. Если дороги свободные, то даже при активной езде получается около 9 литров. На трассе при скорости 120–130 км/ч расход составляет 6–7 л/100 км, а при 180–200 км/ч — 8–9 литров. В спокойном городском режиме можно уложиться в 7–8 литров. Такая экономичность не может не радовать.

4. Проверенная надёжность

За 92 000 км пробега ничего серьёзного не ломалось. Единственная проблема — начал потеть задний фонарь, который я заменил на б/у за 8 000 рублей. С подвеской также проблем не было, и я связываю это с использованием 18-дюймовых дисков. На 20- или 21-дюймовых колёсах к такому пробегу многие уже делают ремонт ходовой части.

Бензиновые Macan, как известно, склонны к задирам в двигателе, поэтому их владельцам часто приходится продлевать гарантию. А это дополнительные 80 000 рублей в год и обязательное обслуживание у дилера по завышенным ценам (например, замена масла — 30 000 рублей, колодок — 35 000 рублей).

5. Адекватная стоимость обслуживания вне дилера

Одно из ключевых преимуществ — разумные цены на обслуживание в независимых сервисах:

  • Передние колодки: около 10 000 рублей
  • Задние колодки: около 6 000 рублей
  • Передние диски: около 20 000 рублей
  • Задние диски: около 5 000 рублей
  • Замена масла: примерно 7 000 рублей
  • Замена всех фильтров: около 10 000 рублей

На 60 000 км я поменял масло в коробке передач, раздатке и заднем мосту — всё обошлось примерно в 15 000 рублей.

Недостатки и итоги

Из минусов могу отметить устаревшую мультимедийную систему PCM 3.1 и недостаточную шумоизоляцию для автомобиля этого класса. Для сравнения, у BMW G30 шумоизоляция была значительно лучше. Я частично решил проблему, проклеив двери и арки — теперь уровень шума сравним с BMW.

Некоторым может показаться, что в салоне мало места сзади. Возможно, для высоких пассажиров это так, но люди ростом до 170 см на комфорт не жалуются.

В целом, автомобилем я очень доволен и рекомендую его, особенно в дизельной версии. Это надёжный и экономичный двигатель. После чип-тюнинга он едет не хуже бензинового, но при этом потребляет в два раза меньше топлива, а транспортный налог составляет всего 18 000 рублей в год.

Если сравнить расходы на содержание с бензиновой версией (с учётом обязательного продления гарантии, дорогого ТО у дилера, повышенного налога и расхода топлива), то бензиновый Macan обходится примерно на 350 000 рублей в год дороже. Для моего годового пробега в 40 000 км эта разница весьма ощутима.

Тем, кому интересно, могу порекомендовать посмотреть видеообзор, который я снял полтора года назад сразу после покупки. С тех пор моё мнение об автомобиле только укрепилось.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Порше Макан 2015.