С момента своего дебюта в 2014 году Mercedes-Benz V-Class завоевал признание на рынке, став синонимом роскошного и комфортабельного фургона. За первые пять лет было продано более 209 000 единиц, что подтверждает его успех у взыскательной аудитории, ценящей сочетание практичности и премиального уровня исполнения.
Обновленный дизайн и экстерьер
Внешний вид модели получил заметные обновления, особенно в передней части. Современная графика фар, более широкий воздухозаборник в бампере и, в случае с пакетом AMG Line, агрессивная ромбовидная решетка радиатора делают V-Class визуально ближе к спортивным моделям марки. Эти детали подчеркивают динамичный характер автомобиля, стирая границы между утилитарным фургоном и премиальным автомобилем.
Сердце автомобиля: новые дизельные двигатели
Одним из ключевых изменений стала силовая установка. Под капотом теперь работают современные дизельные агрегаты серии OM 654, доступные в трех вариантах мощности. Флагманская версия, обозначенная как 300d, получила значительное усиление. Двухлитровый турбодизель развивает впечатляющие 239 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента, с возможностью кратковременного увеличения тяги еще на 30 Нм.
Благодаря таким показателям Mercedes V 300d способен разогнаться до 100 км/ч всего за 7,9 секунды — результат, сопоставимый со многими компактными хэтчбеками. Максимальная скорость ограничена на отметке 220 км/ч, при этом расход топлива остается на удивление скромным: 6,4 л/100 км в городе, 5,6 л/100 км на трассе и 5,9 л/100 км в смешанном цикле. На практике, при спокойной езде, можно добиться показателя около 5,5 л/100 км.
Хотя некоторые могут скучать по шестицилиндровому двигателю предыдущего поколения с его особой утонченностью, новый четырехцилиндровый агрегат представляет собой более чем достойную замену. Он обеспечивает уверенную динамику и не оставляет ощущения нехватки мощности.
Трансмиссия и ходовая часть
Двигатель работает в паре с новой девятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая способствует плавности хода и экономичности. По желанию доступна полноприводная система 4Matic. Несмотря на внушительные габариты, V-Class укладывается в двухметровую высоту, что позволяет заезжать на большинство подземных парковок.
Интересное: Обзор новой Mazda СХ-9.
Покупателям предлагается три варианта длины кузова и три настройки подвески: комфортная, стандартная и спортивная, что позволяет адаптировать автомобиль под конкретные нужды.
Роскошный и практичный салон
Интерьер V-Class не претерпел кардинальных изменений, но стал еще роскошнее. Дизайнеры добавили новые дефлекторы системы кондиционирования в стиле турбины и обновили отделочные материалы. Приборная панель сохранила узнаваемый облик, ориентированный на удобство водителя.
Особого внимания заслуживает организация пространства во втором ряду. В шестиместной версии можно заказать кресла бизнес-класса с электроприводом, подогревом, вентиляцией и даже функцией массажа. При этом V-Class остается верен своей главной миссии — перевозить практически все. После складывания третьего ряда сидений объем багажного пространства достигает колоссальных 5010 литров.
Безопасность и технологии
Mercedes-Benz традиционно уделяет большое внимание системам безопасности. V-Class стал первым фургоном, оснащенным системой стабилизации при боковом ветре (Crosswind Assist). В арсенале также присутствуют помощник при торможении, автоматический дальний свет и множество других электронных ассистентов. Всего доступно до 13 различных систем активной и пассивной безопасности.
Впечатления от вождения
После тест-драйва в окрестностях Барселоны становится понятно, что V-Class — это автомобиль, который вызывает желание путешествовать. Он поражает не только высоким уровнем комфорта и отличной шумоизоляцией, но и прекрасной управляемостью.
Водитель располагается достаточно низко и не ощущает себя за рулем громоздкого фургона, несмотря на массивную приборную панель. Ощущения за рулем близки к управлению большим седаном. О габаритах напоминает лишь необходимость аккуратной парковки, ведь длина автомобиля превышает 5 метров. Однако на узких городских улицах и извилистых серпантинах V-Class ведет себя уверенно и предсказуемо благодаря легкому и точному рулевому управлению.
Единственное, что можно поставить в упрек обновленному Mercedes V-Class, — это то, что после поездки на нем уже не хочется возвращаться к обычным средствам передвижения. Этот автомобиль настолько комфортен и продуман, что хочется отправиться в следующее путешествие именно на нем, предпочтя его самолету и гостиницам.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Mercedes-Benz V. Обзор автомобиля. Плюсы и минусы.

